Светлана Игнатович
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, физическая
Программные задачи:
1. Учить детей создавать образ весеннего пробуждения природы, таяния снега, яркого теплого солнца;
2. Продолжать учить детей рисовать деревья на разном уровне, определять линию горизонта и распределять сюжет по всему листу.
3. Закреплять умение рисовать акварельными красками, использовать палитру;
4. Развивать внимание, память, воображение, фантазию;
5. Обогащать пассивный и активный словарь детей;
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
6. Воспитывать любовь к природе.
Словарь:
Капель, капелька, половодье, проталина, палитра.
Материал:
Д. : Сюжетные картины по теме.
Р. : Лист А4, краски акварельные, палитра, кисти №2, №6, стакан с водой, салфетка.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за таянием снега, дождем, солнечной погодой, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по теме.
Ход ООД:
I. Организационный момент.
CD-диск, капель, журчат ручьи и т д.
- Что вы услышали? (капель, дождь и т. д.)
Звенеть сосульки перестали,
У крыш застыли бахромой.
Холодным светом заблистали,
Заледенели, как зимой.
Но завтра снова солнце встанет,
Оно возьмется припекать.
И по крыльцу забарабанит
Капель весенняя опять. Е. Благинина.
- Сегодня мы с вами будем учиться рисовать раннюю весну, лучи теплого солнца, капель, проталины и весенние ручьи.
II. Основная часть.
1. Рассматривание картины с весенними приметами и изменениями.
Вопросы к детям:
- Какие изменения весной в природе на картинах вы увидели?
- Какое главное изменение в природе говорит о приходе весны? (солнце стало припекать, греть.)
- Правильно, главным пробуждением для природы – это теплое солнышко.
2. Физминутка «Шаловливые сосульки».
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
3. Беседа с детьми по плану рисования.
Педагог вместе с детьми проговаривает этапы рисования.
- Прорисовываем линию горизонта;
- используем достаточное количество воды при рисовании;
- вспоминаем способы рисования деревьев и т. д.
Вспоминает особенности рисования акварелью, использование палитры.
4. Продуктивная деятельность детей. Педагог при необходимости помогает детям.
После работы все рисунки дети выкладывают на отдельный стол.
III. Итог.
Вопросы:
- Чем мы сегодня занимались?
- О чем мы с вами беседовали?
- Что вы рисовали?
- Какой из рисунков вам понравился больше? Почему?
Оценка деятельности детей.
Литература.
1. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Подготовительная группа. – М. : Просвещение, 2010год.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.