Валентина Безухова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладным искусством
МАТРЕШКИ
Цель: Образовательная.
Закреплять понятия «один-много».
Закреплять умения самостоятельно украшать изображение матрёшки
Элементами узора (полоски,точки,мазки, кружочки).
Закреплять умение сравнивать по росту (высокий-пониже-низкий).
Аккуратно работать кистью и красками.
Развивающая :
Развивать воображение ; чувство цвета;
Развивать умение петь знакомую песню. Выполнять
Танцевальные движения.
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Оборудование:
Комплекты матрёшек из плотной цветной бумаги; кисти. краски;.
Сарафаны с платочками на каждого ребёнка.
Ход занятия
Физминутка:
Раз, два, три, четыре. Круг поуже, круг пошире. На носочек и на пятку. Веселей пляши вприсядку. Влево- вправо повернись. И друг другу улыбнись.
Поздороваться.
Ребята, я хочу показать вам коробочку, а вы отгадайте что в ней»?
Загадка.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка. Кто это?
(матрёшка).
-Дети рассмотрите матрёшек и скажите какие они (дети могут сказать что матрёшки деревянные, красивые, нарядные, разного роста, одеты в яркие
сарафаны).
Хотите узнать историю появления матрёшек в нашей стране?
Появилась игрушка давно, боле100 лет назад в России.
Однажды из Японии один купец привёз игрушку-Фурукумму, большеголового деревянного японца. Раскроешь его а там ещё одна
такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Понравилась русским мастерам эта игрушка. Они переодели её в русский сарафан с передничком,
на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и поло-
жили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем-Матрёшей. Она стала символом земли русской. Мы русские,очень гордимся
Матрёшками. А все кто приезжает к нам в Россию,всегда стараются купить
Эту забавную игрушку. Давайте и мы превратимся в матрёшек, нарядимся в
сарафаны и платочки. Полюбуйтесь, друг другом,какие мы красивые. Похо-жи ли мы на настоящих матрёшек?
Стихи.
Матрёшка на окошке
В ярком сарафане
И вся семья в матрёшке
Как в доме деревянном.
Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные
Складные и ладные
Матрёшки всюду славятся
Они нам очень нравятся.
Детская игрушка эта
Обошла уже полсвета
Так немного и немало
Символом России стала.
Динамическая пауза Муз. Произв. (Русская матрёшка).
Матрёшки –подружки! какие же вы все нарядные, красивые. А вот посмотрите нам с фабрики прислали вот эту коробку. В ней матрёшки только их не успели разрисовать. Давайте нарядим этих матрёшек (показываю
матрёшек из плотного цветного картона)- украсим их сарафаны и платочки.
Но сначала надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок-
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.
Худ. Прод. Деятел.
Дети,а как можно украсить их одежду (дети называют элементы узора;
Точки, цветочки, мазки, полоски, кружочки и т. д).
Какими вы хотите видеть своих матрёшек- весёлыми или грустными?
Какого цвета краски нужно для этого?
(дети отвечают, называют цвета красок, подходят к столам начинают
рисовать). Во время самостоятельной работы детей звучит музыка.
По окончании работы подводится итог.
С какой игрушкой мы познакомились?
Какие матрёшки бывают по росту?
Какими цветами разрисована матрёшка?
А как можно с ней поиграть?
В конце занятия детей ждёт сюрприз в шкатулке сделанной в виде
Матрёшки.