Светлана Лоткова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Звездное небо
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Звездное небо" для детей средней группы.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с техникой рисования эбру;
- учить соблюдать соотношения величин, рисовать круги на воде, растягивать
круглую каплю краски;
Темочки:
- Звездное небо, созвездия
- Звездное небо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- формировать целостность картины мира, развивать кругозор (закрепить
знания детей о космосе);
- способствовать развитию творческого воображения, творческого
мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики,
внимания;
- развивать интерес к изобразительному творчеству;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы и оборудование: магнитофон, картина звездного неба;
тарелочки для рисования, специально подготовленная вода, краски для
рисования в технике эбру, деревянные палочки для рисования, салфетки
бумажные, белые альбомные листы, фартуки для творчества.
Ход НОД:
1. Организационное начало.
- Ребята, отгадайте загадку:
Угли пылают – совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать
Что это? (Звезды.)
Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает :
- Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.)
- А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.)
- Сколько звезд на небе? (Очень много).
2. Основная часть.
- Светятся звезды, светятся….
Даже порою не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черноеГляжу, все забыв на свете…
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют
космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.
- Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему
звёзды такие яркие.)
- Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к
звёздам? (космонавтами).
- Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.)
- Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся
страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он
приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский
гражданин первым в мире полетел в космос.
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным,
знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)
- Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с
зарядки начинать, хорошо учиться!
- Давайте поиграем и представим, что мы летим на ракете.
- А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете - Маршируют по кругу.
На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх,
сложив ладошки. Руки вниз.
- Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки
вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны.
- Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Семейка слов» :
• Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет)• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по
звездам? (Звездочет)
- Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами! -
Ребята, давайте нарисуем звёзды на небе! Я предлагаю нарисовать звёздное
небо, но рисовать мы будем не на бумаге, а на воде. Как называется техника
рисования на воде? (эбру) Но прежде чем приступить к рисованию, мы
должны вспомнить правила при работе.
1. Работай только в фартуке.
2. Не толкай соседа во время работы.
3. Сначала посмотри, потом повтори.
4. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе.
Дети надевают фартуки и садятся за столы.
Показ воспитателя (воспитатель показывает, а дети смотрят).
- Сначала мы сделаем фон. Какого цвета ночное небо? (Черное)
- Берем краску черного цвета и ставим несколько капелек так, чтобы они
заполнили почти все пространство воды. У нас получился фон, на котором мы
будем рисовать звезды.
- Для этого палочкой берем краску желтого цвета и рисуем несколько
кружков на воде.
Затем ставим палочку в середину круга и вытягиваем
наружу. Так делаем несколько раз, чтобы получилась звезда. В конце
переводим рисунок на бумагу. И вот наше «волшебное звёздное небо» ярко сияет над головой.
Можно загадать желание, когда одна из наших звёздочек отправится в полёт.
- Теперь вы можете нарисовать, как сверкают звезды необыкновенной
красоты.
Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку «Звездное
небо».
3. Рефлексия:
- Ребята давайте посмотрим, какие красивые рисунки у вас получились.
- Какой рисунок вам понравился больше всего? Почему?
- Вы все молодцы! У вас получились красивые рисунки.