Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки»

Сюзанна Маликова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД

«Веселые петрушки»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием ЦОР

в первой младшей группе

Цель: научить рисовать красками (гуашью).

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с рисованием красками (гуашью)

- учить рисовать на листе мазками, полосками, кругами

- учить промывать кисточку после использования красок

- закрепить названия цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Развивающие :

- развивать мелкую моторику

Темочки:

- развивать умение детей работать с красками

- развивать воображение.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к игровым персонажам

- воспитывать желание приходить на помощь

- воспитывать интерес к рисованию

- воспитывать аккуратность и внимательность.

Материалы и оборудование: перчаточная кукла Петрушка, белые листы с прорезными силуэтами Петрушек, чистые белые листы, краски гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая, кисточки, баночки для промывания кистей, салфетки, домик, мяч.

ЦОР – музыкальная запись русской народной песни.

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Цель: заинтересовать детей, создать доброжелательный настрой к предстоящей образовательной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- объединить детей в решении проблемной ситуации

- развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослым.

Воспитатель ставит на стол домик, в котором появляется Петрушка, звонит в звонок колокольчика и говорит: Здравствуйте, ребята, меня зовут Петрушка. Можно к вам в гости? (звучит музыкальная запись русской народной песни «Камаринская»)

Ответы детей:

Воспитатель: Петрушка любит играть в мячик и хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть в мяч?

Ответы детей:

Стук в дверь.

Воспитатель: кто-то еще пришел к нам в гости. Оказывается, это много Петрушек, которые тоже хотят поиграть. А вы хотите с ними поиграть?

Ответы детей:

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Цель: привлечь внимание детей, с помощью вопросов привлекать детей к диалогу.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- формировать умение детей общаться со сверстниками, помогать друг другу;

- воспитывать желание прийти на помощь;

- развивать воображение.

Воспитатель:

Я веселый друг Петрушка, в яркой шапке на макушке,

Я в костюме расписном, ярко-красном, голубом,

У меня большой носище, всюду я его сую,

У меня талантов тыща, и пляшу я, и пою.

Ребята, вам нравится наш Петрушка? Красивый у него костюм?

Ответы детей:

Воспитатель: показывает детям листы с прорезными силуэтами Петрушек и говорит, что у них нет красивых костюмов. Как вы думаете, почему так получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Петрушки обрадуются, если у них будут новые красивые костюмы?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Петрушкам и нарисовать для них нарядные костюмчики?

Ответы детей:

Воспитатель: тогда поворачивайтесь к столу, мы будем рисовать.

3. Ознакомление с новым материалом.

Цель: учить детей рисовать красками.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- научить правильно держать кисточку;

- учить рисовать мазками, полосками, кругами;

- учить промывать кисточку водой после работы с краской.

Воспитатель: показывает чистый лист бумаги и лист с прорезным силуэтом Петрушки, говорит: Вы хотите помочь Петрушкам и нарисовать яркие красивые костюмчики?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, я беру кисточку, опускаю ее в водичку, убираю лишнюю, беру краску, вначале красную, рисую полоски, кружочки, мазки, потом беру зеленую, желтую. Посмотрите, как ярко у меня получилось. А вы хотите попробовать.

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда берите в руку кисточку и будем рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает, показывает, как правильно держать кисточку, закрепляет названия цветов, показывает, как промывать кисточку водой.

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: закреплять полученные знания в практической деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- закреплять умение правильно работать кистью;

- воспитывать аккуратность и внимательность;

- воспитывать интерес к рисованию.

После того, как дети по всему листу нарисуют мазки, линии, круги, воспитатель убирает кисти и говорит: Ребята, вы очень постарались и нарисовали друзьям Петрушки красивые яркие костюмы, и теперь они смогут нарядиться. Воспитатель накладывает на каждый рисунок прорезной силуэт Петрушки. Петрушка тоже хвалит детей за старание и радуется, что его друзья снова стали красивыми и веселыми. «А я для вас подарок принес»,- говорит Петрушка и показывает большой надувной разноцветный мяч. Вы хотите со мной поиграть?

Ответы детей:

Воспитатель: тогда давайте все вместе поиграем.

Звучит русская народная песня «Поплясать становись и дружку поклонись», дети с воспитателем и Петрушкой играют в мяч.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- способствовать формированию умения слушать друг друга;

- развивать способность детей делиться впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Петрушкам?

Ответы детей:

Петрушка хвалит детей, благодарит их за помощь и прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Пластилинография,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа) Цель: формировать умение передавать в рисунке образ маленького человечка- карапушки. Задачи: 1. Формировать умение составлять изображение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Сюжетная лепка на тему: «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки» Ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладным искусством МАТРЕШКИ Цель: Образовательная. Закреплять понятия «один-много».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Байкал глазами ребёнка» Нетрадиционная техника рисования. Цель: Актуализировать знания детей об озере Байкал. Дать возможность применять на практике, и в повседневной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Веселые ежата» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Веселые ежата»МБДОУ «Детский сад №85» г. Череповца.

Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Натюрморт с арбузом» Цель: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Задачи: Образовательные.

Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски»Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски» Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски» Цель: поделиться своими знаниями о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 22:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Сюзанна Маликова (УИ 322292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД