Сюзанна Маликова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
«Веселые петрушки»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием ЦОР
в первой младшей группе
Цель: научить рисовать красками (гуашью).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с рисованием красками (гуашью)
- учить рисовать на листе мазками, полосками, кругами
- учить промывать кисточку после использования красок
- закрепить названия цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Развивающие :
- развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Веселые петрушки“» размещена в разделах
- развивать умение детей работать с красками
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к игровым персонажам
- воспитывать желание приходить на помощь
- воспитывать интерес к рисованию
- воспитывать аккуратность и внимательность.
Материалы и оборудование: перчаточная кукла Петрушка, белые листы с прорезными силуэтами Петрушек, чистые белые листы, краски гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая, кисточки, баночки для промывания кистей, салфетки, домик, мяч.
ЦОР – музыкальная запись русской народной песни.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Цель: заинтересовать детей, создать доброжелательный настрой к предстоящей образовательной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- объединить детей в решении проблемной ситуации
- развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослым.
Воспитатель ставит на стол домик, в котором появляется Петрушка, звонит в звонок колокольчика и говорит: Здравствуйте, ребята, меня зовут Петрушка. Можно к вам в гости? (звучит музыкальная запись русской народной песни «Камаринская»)
Ответы детей:
Воспитатель: Петрушка любит играть в мячик и хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть в мяч?
Ответы детей:
Стук в дверь.
Воспитатель: кто-то еще пришел к нам в гости. Оказывается, это много Петрушек, которые тоже хотят поиграть. А вы хотите с ними поиграть?
Ответы детей:
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Цель: привлечь внимание детей, с помощью вопросов привлекать детей к диалогу.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- формировать умение детей общаться со сверстниками, помогать друг другу;
- воспитывать желание прийти на помощь;
- развивать воображение.
Воспитатель:
Я веселый друг Петрушка, в яркой шапке на макушке,
Я в костюме расписном, ярко-красном, голубом,
У меня большой носище, всюду я его сую,
У меня талантов тыща, и пляшу я, и пою.
Ребята, вам нравится наш Петрушка? Красивый у него костюм?
Ответы детей:
Воспитатель: показывает детям листы с прорезными силуэтами Петрушек и говорит, что у них нет красивых костюмов. Как вы думаете, почему так получилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Петрушки обрадуются, если у них будут новые красивые костюмы?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Петрушкам и нарисовать для них нарядные костюмчики?
Ответы детей:
Воспитатель: тогда поворачивайтесь к столу, мы будем рисовать.
3. Ознакомление с новым материалом.
Цель: учить детей рисовать красками.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- научить правильно держать кисточку;
- учить рисовать мазками, полосками, кругами;
- учить промывать кисточку водой после работы с краской.
Воспитатель: показывает чистый лист бумаги и лист с прорезным силуэтом Петрушки, говорит: Вы хотите помочь Петрушкам и нарисовать яркие красивые костюмчики?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите, я беру кисточку, опускаю ее в водичку, убираю лишнюю, беру краску, вначале красную, рисую полоски, кружочки, мазки, потом беру зеленую, желтую. Посмотрите, как ярко у меня получилось. А вы хотите попробовать.
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда берите в руку кисточку и будем рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает, показывает, как правильно держать кисточку, закрепляет названия цветов, показывает, как промывать кисточку водой.
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Цель: закреплять полученные знания в практической деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- закреплять умение правильно работать кистью;
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать интерес к рисованию.
После того, как дети по всему листу нарисуют мазки, линии, круги, воспитатель убирает кисти и говорит: Ребята, вы очень постарались и нарисовали друзьям Петрушки красивые яркие костюмы, и теперь они смогут нарядиться. Воспитатель накладывает на каждый рисунок прорезной силуэт Петрушки. Петрушка тоже хвалит детей за старание и радуется, что его друзья снова стали красивыми и веселыми. «А я для вас подарок принес»,- говорит Петрушка и показывает большой надувной разноцветный мяч. Вы хотите со мной поиграть?
Ответы детей:
Воспитатель: тогда давайте все вместе поиграем.
Звучит русская народная песня «Поплясать становись и дружку поклонись», дети с воспитателем и Петрушкой играют в мяч.
5. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- способствовать формированию умения слушать друг друга;
- развивать способность детей делиться впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Петрушкам?
Ответы детей:
Петрушка хвалит детей, благодарит их за помощь и прощается.