Марина Белоус
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Ярмарка расписных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип ситуации : открытие нового знания.
Тема: «Ярмарка расписных игрушек»
Цель: формировать умение расписывать объёмную форму элементами дымковской и филимоновской росписи.
Задачи.
Образовательные: Продолжать знакомить с росписями, их цветовым решением. Добиваться большего разнообразия используемых элементов. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии „Ситуация“ в старшей группе „Ярмарка расписных игрушек“» размещена в разделах
Развивающие задачи : развивать художественный вкус, воображение и творческое мышление
Воспитательная задача: воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, показ слайдов, экскурсия в музей, лепка лошадок из глины, декоративное рисование в художественном альбоме «Дымковская игрушка»
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал: выставка глиняных народных игрушек с росписью и без росписи; дымковские: барышни, козлики, уточки; филимоновские: курочки, барашки, олени.
Раздаточный материал: кисти, гуашь, салфетки, подставки под кисточки, стаканчики с водой.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, арка из цветов.
Ход деятельности
1 Введение в игровую ситуацию.
Звучит русская народная песня «Ярмарка».
Воспитатель (в русском костюме встречает детей) :
Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда!
Всех на ярмарку приглашаю,
Веселья и покупок желаю!
А кто знает, что такое ярмарка? (веселье, показ товаров, продают и покупают предметы посуды, продукты, одежду)
Ребята, хотите побывать на ярмарке? (Да)
Ребята, я приглашаю вас на ярмарку, вы увидите много предметов домашней
утвари и народных глиняных игрушек, они расписаны необычными узорами. Чтобы попасть на ярмарку надо пройти под красивыми воротами.
Звучит русская народная песня «Ярмарка». Дети проходят и попадают на ярмарку.
Полюбуйтесь, сколько всего интересного и красивого (дети рассматривают игрушки).
2. Актуализация знаний
Обратите внимание на экран (слайд №1 дымковские игрушки). Есть ли на прилавках такие же игрушки, как на экране? (Ответы детей).
Ребята, откуда такое название – дымковские игрушки? (Их делают в селе Дымково, рядом с русским городом Вятка)
Что за игрушки появились на экране? (слайд №2 филимоновские).
Скажите, какие игрушки вы видите, какие элементы узора, какого цвета узоры? (дымковские барышни, козлики, полоски, круги, точки зелёного, красного, желтого, черного цвета).
Что можно сказать о них? (филимоновские курочки, барашки, олени, линии, перышки, цветочки, точки красного, зеленого, желтого цвета).
Посмотрим, где продают такие игрушки. (Дети подходят к прилавку с филимоновскими игрушками и рассматривают их)
Воспитатель: Ребята, а на ярмарке не только продают и покупают, но ещё и развлекаются. Поиграем и мы с вами.
Звучит мелодия русской народной песни
Физминутка:
Ярмарка, ярмарка! дети поднимают обе руки вверх
Огневая, яркая, плясовая, жаркая. изображают воротца
Глянешь налево – лавки с товаром. отвести левую руку в левую сторону
Глянешь направо – веселье даром. отводят правую руку вправо
Солнце яркое встаёт, обе руки поднять вверх
Спешит на ярмарку народ! бег на месте
Всех на ярмарку зовём, пригласительные движения двумя руками
Мы игрушки продаем! показать на лавки с товаром
3 Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Дети, вы слышите, здесь кто-то плачет и жалуется на то, что на них никто не обращает внимания. Как вы думайте, кто это? Это игрушки без росписи жалуются. Мастера не успели их расписать. Хотите им помочь? А знаете, как расписывать игрушки? (Нет)
Почему не знаете? (Мы не умеем. Видели только готовые игрушки)
С чем мы столкнулись? (С затруднением)
4. Открытие нового знания.
А вы сможете научиться расписывать игрушки (Да)
А что необходимо для этого? (Знать элементы росписи, цвет)
выберите любую понравившуюся игрушку и украсьте её соответствующей росписью.
Какую игрушку, ты Даша, выбираешь и какими узорами её украсишь? (дымковскую барышню, украшу полосками, кружочками, точками).
А ты, Дима, какую игрушку будешь расписывать? (филимоновского барашка, перышками, линиями, точками).
5. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где вы будете украшать росписью игрушки. Прежде, чем мы будем украшать изделия, давайте вспомним, какими узорами украшают свои игрушки дымковские мастера?
Дети: кольца, круги, точки, полоски…
Воспитатель: Хорошо, а напомните мне какие – же цвета любят дымковские мастера?
Дети: красный, оранжевый, черный, зеленый, синий….
Дети рассаживаются за столы, где приготовлены кисти и краски для росписи.
По окончании работы, воспитатель обращает внимание на раскрашенные ими игрушки :
6. Осмысление.
Воспитатель: Вот все игрушки стали красивыми. Давайте немного пофантазируем, какое настроение появилось у игрушек :
(барышни пустились в пляс от радости, что платья и кокошники украшены красивым узором; а уточки весело крякают и машут крылышками от удовольствия; ну, а козлики с лошадками скачут и звонко цокают копытцами оттого, что стали красивыми)