МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «Рукавички».

Мочалова Светлана
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «Рукавички».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по образцу. Формировать умение соразмерять рисунок с размерами и формой рукавички, не выходить за пределы контура. Развивать воображение, координацию движений руки и глаза. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Вводная часть.

Чтение сказки «Рукавичка». Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает сказку «Рукавичка».

Обсуждение проблемной ситуации.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: „Рукавички“,» размещена в разделах

Воспитатель: Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им?

Дети: Да, мы очень хотим помочь им.

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Нарисовать свои рукавички и подарить зверятам.

Воспитатель: Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и будем рисовать рукавички.

Рассматривание пары рукавичек.

Воспитатель: Посмотрите, у меня уже несколько пар рукавичек. Какие рукавички?

Дети: Красивые, теплые.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня пар рукавичек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Почему эти две рукавички называются парой?

Дети: Потому, что в паре две рукавички.

Воспитатель: Сколько в паре рукавичек?

Дети: Две.

Воспитатель: Что между ними общего?

Дети: У рукавичек общее цвет, размер, рисунок.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Отличаются тем, что одна — правая, а другая левая.

Воспитатель: Какая рукавичка на правую руку, а какая на левую? Кто покажет нам?

Выходит ребенок и показывает на себе.

Воспитатель: Чем украшены наши рукавички?

Дети: Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии, разнообразные рисунки.

Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рукавички, которые лежат у меня на столе. Найдите рукавички с одной пары и объедините их.

Берём варежки и перчатки детей, перемешиваем, ребята ищут пару. А самый быстрый, который наберёт большее количество пар, получает приз-наклейку. Дети с удовольствием играют в эту игру.

Основная часть.

Рисование рукавички. Показ воспитателем.

Воспитатель: Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что нужно сделать с нарисованной рукавичкой?

Дети: Соединить начало и конец линии.

Воспитатель: Также рисую правую рукавичку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке. Рукавичка получилась. Но посмотрите, у вас у всех они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными?

Дети: Узоров.

Обсуждение узоров на рукавичке.

Воспитатель: Что можно нарисовать на рукавичке?

Дети: Круги, линии, точки.

Воспитатель: А теперь, давайте отдохнем.

Физкультминутка музыкальная «Две сестрички».

Две сестрички, две руки, Встряхивание кистями рук.

Рубят, строят, роют, Изображаем в движении слова текста.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Выполнение узора на рукавичках.

Воспитатель: Отдохнули, садитесь. Подумайте, с чего вы начнете рисовать?

Как держим карандаш, кисть?

Дети: В правой руке под наклоном тремя пальцами.

Воспитатель: Для чего нужна салфетка?

Дети: Чтобы вытирать кисточку.

Воспитатель: Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой рукавичке одинаковый по цвету и орнаменту.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.

Пальчиковая гимнастика:

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь?

(Сжать пальцы руки в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного.

Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы руки в кулачок.)

Заключительная часть.

Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Проводится анализ.

Воспитатель: Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

Подведение итогов.

Воспитатель: А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

Зверята благодарят вас за отличную работу.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию ЗАДАЧИ: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему :«Русская матрёшка» Цель: формирование нравственно- патриотического начала.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Цель: Углублять и систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В зимнем лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в средней группе на тему «В зимнем лесу».

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Осенний ковер» МДОУ детский сад №90. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5-и ЛЕТ. ТЕМА:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Лесная полянка» Цель непосредственно образовательной деятельности: Учить детей лепить предметы из нескольких частей. Программные задачи непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «Рукавички».
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 06:17
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «Рукавички».» (включая файлы) размещена пользователем Мочалова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД