Мочалова Светлана
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «Рукавички».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по образцу. Формировать умение соразмерять рисунок с размерами и формой рукавички, не выходить за пределы контура. Развивать воображение, координацию движений руки и глаза. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия.
Вводная часть.
Чтение сказки «Рукавичка». Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает сказку «Рукавичка».
Обсуждение проблемной ситуации.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: „Рукавички“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитатель: Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им?
Дети: Да, мы очень хотим помочь им.
Воспитатель: Что нам нужно сделать?
Дети: Нарисовать свои рукавички и подарить зверятам.
Воспитатель: Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и будем рисовать рукавички.
Рассматривание пары рукавичек.
Воспитатель: Посмотрите, у меня уже несколько пар рукавичек. Какие рукавички?
Дети: Красивые, теплые.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня пар рукавичек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Почему эти две рукавички называются парой?
Дети: Потому, что в паре две рукавички.
Воспитатель: Сколько в паре рукавичек?
Дети: Две.
Воспитатель: Что между ними общего?
Дети: У рукавичек общее цвет, размер, рисунок.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Отличаются тем, что одна — правая, а другая левая.
Воспитатель: Какая рукавичка на правую руку, а какая на левую? Кто покажет нам?
Выходит ребенок и показывает на себе.
Воспитатель: Чем украшены наши рукавички?
Дети: Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии, разнообразные рисунки.
Дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рукавички, которые лежат у меня на столе. Найдите рукавички с одной пары и объедините их.
Берём варежки и перчатки детей, перемешиваем, ребята ищут пару. А самый быстрый, который наберёт большее количество пар, получает приз-наклейку. Дети с удовольствием играют в эту игру.
Основная часть.
Рисование рукавички. Показ воспитателем.
Воспитатель: Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что нужно сделать с нарисованной рукавичкой?
Дети: Соединить начало и конец линии.
Воспитатель: Также рисую правую рукавичку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке. Рукавичка получилась. Но посмотрите, у вас у всех они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными?
Дети: Узоров.
Обсуждение узоров на рукавичке.
Воспитатель: Что можно нарисовать на рукавичке?
Дети: Круги, линии, точки.
Воспитатель: А теперь, давайте отдохнем.
Физкультминутка музыкальная «Две сестрички».
Две сестрички, две руки, Встряхивание кистями рук.
Рубят, строят, роют, Изображаем в движении слова текста.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Выполнение узора на рукавичках.
Воспитатель: Отдохнули, садитесь. Подумайте, с чего вы начнете рисовать?
Как держим карандаш, кисть?
Дети: В правой руке под наклоном тремя пальцами.
Воспитатель: Для чего нужна салфетка?
Дети: Чтобы вытирать кисточку.
Воспитатель: Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой рукавичке одинаковый по цвету и орнаменту.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.
Пальчиковая гимнастика:
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь?
(Сжать пальцы руки в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы руки в кулачок.)
Заключительная часть.
Выставка работ, обсуждение.
По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Проводится анализ.
Воспитатель: Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.
Подведение итогов.
Воспитатель: А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
Зверята благодарят вас за отличную работу.