Белобородова Гульнара
«Страна Математики». Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе.
Разработала: методист Белобородова Г. К.
Тема: «Страна Математики»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10.
Публикация «„Страна Математики“, Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Продолжать закреплять умения работать с палочками Кюизенера: выполнять изображение предмета по схеме.
3. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
Развивающие :
1. Развивать память, активность, коммуникативные качества.
2. Формировать интерес к знаниям, самостоятельность при выполнении заданий.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.
Форма организации: подгруппа детей – 10 человек.
Используемые методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Материал : цифры, магнитная доска, карточки с цифрами (1-9, палочки Кюизенера, картинки с изображением разных предметов (по количеству детей, чистый лист А4 (по количеству детей).
Ход.
Воспитатель: Ребята, вы мечтаете пойти в школу? (ответы детей). Но, чтобы в школе хорошо учиться, нужно уметь считать, различать и называть цифры, ориентироваться в пространстве. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Математики и проверить свои знания. Вы согласны? (ответы детей). Тогда в путь.
Первая станция. А какая станция, вы должны отгадать:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (ответы детей).
Воспитатель: правильно, это станция «Считалка». Вы умеете считать? (ответы детей). Сейчас проверим. Слушайте внимательно задачки и дайте правильный ответ.
1. В класс вошла Марина, а за ней Ирина,
А потом пришел Игнат, сколько стало всех ребят? (3).
2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
3. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами (5).
4. Четыре гусёнка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей – Сколько всего в воде малышей? (6)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием, считать вы умеете. А цифры знаете? Сейчас мы проверим, когда прибудем на следующую станцию.
Вторая станция «Цифроград». Посмотрите на доску (на доске в разброс расположены цифры от 0 до 9). Что вы видите? (ответы детей). Все ли правильно на ней? (ответы детей). Что неверно? (ответы детей). Помогите цифрам найти свои места (один ребенок расставляет цифры по порядку).
Работа за столами. Дети располагают цифры на листе бумаги: в центре, на нижней стороне листа, на верхней стороне листа.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь не мешало отдохнуть.
Третья станция «Веселая зарядка». Но прежде чем ее выполнить выберите каждый карточку с цифрой и запомните ее.
Физкультминутка «Вот построен новый дом».
Вот построен новый дом, в новом доме мы живем
(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, разводят их в стороны и берут друг друга за руки).
Мы по лестнице бежим (бегут по кругу, взявшись за руки) и считаем этажи (воспитатель называет цифры от 1 до 10, дети с соответствующей цифрой встают друг за другом в колонну).
Воспитатель: отправляемся дальше.
Четвертая станция «Фигурная». Подойдите к столу и займите свои места. На столе лежат палочки Кюизенера. У каждого из вас есть карточка с изображением предмета. Нужно выложить на своих листах такие же фигуры (дети выполняют задание).
Воспитатель: отлично справились, молодцы! Осталась последняя станция.
Пятая станция «Волшебная». Но она не простая, а с сюрпризом. Чтобы найти сюрприз, нужно выполнить задание: пройти вперед 2 шага, повернуть налево и сделать 1 шаг, пройти прямо 3 шага, повернуть направо и сделать 4 шага, на первой полке в центре вы увидите сундучок (дети находят сундучок с медалями).
Вот и закончилось наше путешествие по стране Математике. Вы показали хорошие знания и отлично справились со всеми заданиями, проявили смекалку и желание учиться.
Какое из заданий вам понравилось? Какое на ваш взгляд было сложным (интересным? Всем спасибо, до новых встреч.