Татьяна Орлова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление количественного состава чисел в пределах 10;
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в обратном счете в пределах 10;
Закрепление решения примеров, задач;
Умение выполнять графический диктант;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, узнаванию нового, стремлению работать коллективно.
Образовательные области:
• «Познание»,
• «Коммуникация»,
• «Двигательная деятельность»,
• «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по островам математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование : абаки, цифры от 0 до 10, «Игровизоры», «Игровое поле».
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот на чем, вы узнаете, когда выполните чертеж. Кто создает и придумывает новые машины, самолеты, корабли? А кто создает новые здания, конструирует их на бумаге?
Чтобы у нас все получилось необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Распустился цветок на поляне
Утром ранним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и сиянье
Дарят в земле корешки.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется линия (горизонтальная, вертикальная, по диагонали)
Графический диктант.
Воспитатель: Что у нас получилось? (корабль)
Беседа по вопросам.
Кто главный на корабле? (Капитан)
Кто служит на корабле? (моряки)
А как называют повара на корабле? (кок)
Воспитатель: Сегодня мы с вами знакомимся с новым словом – КОК.
Воспитатель: И вот наш корабль отправляется в путешествие, по островам. Для того, чтобы отплыть нам необходимо выполнить обратный отсчет от 10 до 0.
Хоровой обратный счёт
Воспитатель: А пока мы плывем, небольшая разминка с мячом.
-Как называются часы, которые будят по утрам? (будильник)
-Сколько дней в неделе? (7)
- Как называются часы, которые стоят на полу? (напольные)
-Пятый день недели? (пятница)
-Часы, которые висят на стене? (настенные)
-Как называются выходные? (суббота, воскресенье)
-Какой по счету четверг? (4)
-Часы, которые мы носим на руке? (наручные)
-Как называются часы с песком? (песочные)
Воспитатель: внимание, мы прибыли на первый остров :
«Остров примерики»
Работа на игровом поле: (Реши примеры) (Вытаскиваем цифру, вытаскиваем знак, находим цифру - решение)
Дети выполняют решение примеров на абаке.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Для того, чтобы отплыть нам вновь необходимо выполнить обратный отсчет от 10 до 0.
Хоровой обратный счёт
Воспитатель: Ох, не лёгок этот путь
Надо немного отдохнуть!
Физминутка.
Воспитатель: Сколько раз в ладоши хлопнем? (5)
Сколько раз ногами топнем? (4)
Мы подпрыгнем столько раз? (6)
Мы наклонимся сейчас? (3)
Мы присядем ровно столько (2)
Ну и счет, игра и только!
Мы подплываем к острову «Остров задач».
Работа на игровом поле: (Реши задачи) (Вытаскиваем карточку, составляем задачу, находим решение)
Воспитатель: Ребята, с корабля пришёл сигнал от кока, обед готов, нам пора вернуться на корабль.
Наше путешествие по островам «Математики» подходит к концу.
Рефлексия.
-на чём мы путешествовали?
- на каких островах мы побывали?
-кто готовил нам обед на корабле?
-вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Сегодня все были очень хорошими моряками.