Оксана Левдикова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики».
Программное содержание:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить представления о числовом ряде, уметь называть предыдущее и последующее число, пропущенное число к названным.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить знания дней недели, времён года, месяцев года.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.
Сегодня утром я получила письмо, адресованное нашей группе. Я его прочту.
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея с планеты Математики. Я знаю, что вы любите заниматься математикой. И поэтому, приглашаю вас на свою планету. Чтобы на неё попасть, нужно выполнить мои задания. Задания для самых умных детей. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Как вы думаете, справимся мы с заданиями Феи?
Дети: Да!
- Присаживайтесь за свои столы.
1 задание
- Посмотрите, что лежит у вас на подносах.
Дети: Геометрические фигуры. ( Если называют: круг, треугольник и т. д.)
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? Треугольники, круги, прямоугольник.
А теперь отгадайте загадки про геометрические фигуры:
Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо и как просто буква о. (круг)
Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник)
Четыре угла как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две покороче (прямоугольник)
- Выложите из геометрических фигур летательный аппарат и скажите, как он называется.
Дети: Ракета.
Показываю на доске образец ракеты.
- У всех получилась ракета? Хорошо! Проверьте друг у друга. Можно ли отправиться на ракете в космос?
Дети: Да!
- Тогда полетели!
2 задание
Воспитатель: Чтобы ракета отправилась в космос, надо уметь правильно считать. Выложите у себя на столах числовой ряд от 1 до 10. Выкладываем слева направо.
Вопросы детям:
- Назовите соседей числа 5, 8,3,9.
- Назовите предыдущее число к названному: 2, 7, 9, 5.
- Назовите последующее число к названному: 3, 6, 8,4.
- Назовите пропущенное число к названным: 1…3, 6…8, 8…10, 4…6.
- Посчитай от 1 до 5.
- Посчитай от 5 до 10.
- Ребята, вместе посчитаем в обратном порядке 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. справа налево. Пуск! Ракета полетела!
Воспитатель: Выходите на ковёр. Пока мы летим, проведём разминку для ума.
Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Назови весенние месяцы по порядку?
- Назови пропущенный месяц: сентябрь, ноябрь.
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас весенний месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Вчера какой был день недели?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день перед воскресеньем?
- Назови «выходные дни»?
- Про какие дни говорят «рабочие»?
- Какие арифметические знаки ты знаешь?
Воспитатель: Ребята, а мы с вами прилетели на планету Математики.
Присаживайтесь на свои места. Убирайте ракеты на поднос.
3 задание
- Фея с планеты Математики хочет узнать- умеете ли вы составлять и решать задачи. Скажите, из каких частей состоит задача?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Верно. Условие задачи – это то, что мы знаем. Вопрос – это то, что надо узнать в задаче. Решение – числовое выражение с использованием чисел и арифметических знаков. Ответ – это, то, что мы узнали. Посмотрите, у меня на доске ракеты. Составьте пожалуйста задачу на сложение про ракеты. Посчитайте, сколько ракет слева?
Дети: 5ракет.
Воспитатель: сколько ракет справа? Посчитайте.
Дети: 2 ракеты.
Если у нас задача на сложение, то какой арифметический знак вы будете использовать в задаче?
Дети: плюс.
- Как будет звучать вопрос задачи?
Дети: Сколько стало ракет?
Воспитатель: Правильно! Самую интересную задачу мы выложим на доске.
Дети составляют задачи.
- Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос задачи.
Вызываю ребёнка к доске. Он выкладывает задачу цифрами на доске.
Дети выкладывают «запись» решения задачи за столами.
Воспитатель: Все справились? Хорошо. Проверьте друг у друга ваши записи.
Выставляю числовой ряд заново.
Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание.
На доске 6 силуэтов космонавтов слева и три справа. Составьте пожалуйста, задачу на вычитание про космонавтов.
- Посчитайте, сколько космонавтов слева, сколько справа?
Если задача на вычитание, какой знак используем? Дети: минус.
- Как будет звучать вопрос задачи?
Дети: Сколько осталось космонавтов?
Воспитатель: Верно. Самую интересную задачу выложим на доске.
Дети составляют задачи.
- Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос задачи.
Вызываю ребёнка к доске. Он выкладывает задачу цифрами на доске.
Дети выкладывают «запись» решения задачи за столами.
Воспитатель: Все справились? Хорошо! Проверьте друг у друга ваши записи.
А теперь выходите на ковёр.
Физкультминутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети на корточках, руки под щёку – засыпают)
Воспитатель: Ребята, на планету математики мы летали. Задачи составляли и решали. А теперь пора возвращаться на Землю. Проходите на свои места.
Уберите цифры на поднос и приготовьтесь выполнить последнее задание Феи – математический диктант.
4 задание
Инструкция:
Сядьте ровно, осанка прямая. Ноги поставьте на пол. Слушайте внимательно, не перебивайте. Читаю задание один раз, без повторений. Если кто-то ошибётся, положите карандаш и ждите, когда все закончат диктант. Положите перед собой лист бумаги в клетку чуть под наклоном. Найдите на нём красную точку. Возьмите правильно карандаш в руку, чтобы указательный палец был наверху. Поставьте карандаш на красную точку. Приготовились: 1кл. вправо, 1кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1кл. вправо, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз,1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 вниз, 3 влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 вниз, 2 влево,3 вверх,1 кл. вправо, 1 вверх, 1вправо, 5 вверх,1 кл. вправо, 2 вверх,1 вправо, 1кл. вверх.
Показываю образец на доске. У всех так получилось? Поменяйтесь листочками, чтобы проверить правильно получилось или нет. Если не получилось, поработаем над этим заданием вечером.
Анализ: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? Чем мы занимались? Что было интересного для вас?
Ответы детей.
Вы сегодня хорошо потрудились. Я вами довольна. Спасибо за внимание!