МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

МАРГАРИТА МАРТЫНОВА
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур.

Образовательные задачи:

1)закреплять умение называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);

3)формировать умение составлять числовые равенства по рисунку;

4)закреплять знания о составе числа в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

5)закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками(+, -, =, >);

Развивающие задачи:

1)развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

2)развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

1)продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

2)воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

3)закреплять правила поведения во время НОД.

Демонстрационный материал : картинка с изображением зелёного луга, с цветами и бабочками; картинка со стрекозами; цифры, арифметические знаки (+, -, =, >).

Раздаточный материал : «билеты на поезд»; плоскостные геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) - по количеству присутствующих детей.

Ход НОД

Организационный момент:

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, вы отправитесь в путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на волшебном поезде. Держите билеты! Занимайте места в соответствии с билетом. (На стульчиках прикреплены номера до 10,которые отличаются и цветом и фигурой)

(Звучит аудиозапись)

Педагог: - Первая остановка. «Математическая разминка»

Задания:

-посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10;

-посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1;

-назовите соседей чисел 2,6,7,9

-угадайте число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3

-какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9

-какое число меньше 1 или 3, 9 или 6, 5 или 7

-назовите предыдущее число числа 3, 6, 8

-назовите последующее число числа 2, 5, 9

Педагог: - Молодцы. Все справились с заданиями. Продолжаем наше путешествие

(Аудиозапись)

Педагог: - Вторая наша остановка "Зелёная поляна"

1) Педагог: - Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

(педагог показывает картинку с изображением цветов и бабочек)

- Сколько бабочек порхает на картинке? (7)

Педагог: - Сколько цветов растёт на поляне?

Педагог: - Чего больше, цветов или бабочек?

Педагог: - На сколько бабочек больше чем цветов?

Педагог: - Давайте составим пример неравенства.

2) Педагог: - А сейчас давайте поиграем в игру "Третий лишний".

На нашу полянку прилетели стрекозы. Посмотрите внимательно и скажите, какая стрекоза отличается от других. (у одной стрекозы два крыла, а у остальных по четыре.)

Педагог: - Все справились! Продолжаем путешествие.

(Аудиозапись)

Педагог: - Третья наша остановка необычная. "Хитрые задачки"

1. В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате? ( Ответ: 4 ребёнка играют в комнате).

2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? ( Ответ: у мамы двое детей).

3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? ( Ответ: 4 фрукта).

4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( Ответ: каждый играл по 3 часа).

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( Ответ: у двух стульев 8 ножек).

6. У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? ( Ответ: всего 6 детей в семье).

7. Сколько рогов у 3-х коров? ( Ответ: у трёх коров 6 рогов).

8. Сколько концов у одной палки? ( Ответ: у одной палки 2 конца).

Педагог: - Продолжаем путешествие

(Аудиозапись)

Педагог: - Следующая наша остановка разминка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Педагог: - Молодцы. А теперь давайте на нашем поезде отправимся на следующую станцию. И следующая у нас остановка «Умные задачки»

Педагог: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

Педагог: - Что такое условие?

Педагог: - Что такое вопрос задачи?

Педагог: - Что такое решение задачи?

Педагог: - Что такое ответ задачи?

Педагог: - Хорошо. А сейчас послушайте задачу.

1)- На столе лежало 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало на столе?

Назовите мне условие этой задачи?

Педагог: - Назовите вопрос в задаче?

Педагог: - Какое решение задачи?

Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Педагог: А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.

"-У меня осталось три конфеты"

Педагог: - Молодцы! А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете, условие, вопрос и ответ: "4+5"

Педагог: - Молодцы ребята! У всех получились такие замечательные задачи. В стране Математике очень интересно. Но нам пора возвращаться к себе в группу.

(Аудиозапись)

Педагог:-Остановка «Конечная». Наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали? ("Математическая разминка", "Зелёная поляна", "Хитрые задачки", "Разминка", "Умные задачки", играли в игру "Третий лишний".

Педагог: - Что вам понравилось? Какие задания были трудными, а какие легкими?

(ответы детей)

Педагог: - Все молодцы, хорошо работали. Вы были очень внимательными и активными.

(Сюрприз детям шоколадные медальки).

Список литературы:

1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2011.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

3. Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2012

4. https://dohcolonoc.ru/ ( дата обращения: 26. 02. 2016)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе № 2 «Пчёлка» «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к математике,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» 1. Тема: «Путешествие в страну Математики». 2. Задачи Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Измерять длину предметов с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 11:32
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД