МАРГАРИТА МАРТЫНОВА
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур.
Образовательные задачи:
1)закреплять умение называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
3)формировать умение составлять числовые равенства по рисунку;
4)закреплять знания о составе числа в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
5)закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками(+, -, =, >);
Развивающие задачи:
1)развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
2)развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
1)продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;
2)воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
3)закреплять правила поведения во время НОД.
Демонстрационный материал : картинка с изображением зелёного луга, с цветами и бабочками; картинка со стрекозами; цифры, арифметические знаки (+, -, =, >).
Раздаточный материал : «билеты на поезд»; плоскостные геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) - по количеству присутствующих детей.
Ход НОД
Организационный момент:
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, вы отправитесь в путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на волшебном поезде. Держите билеты! Занимайте места в соответствии с билетом. (На стульчиках прикреплены номера до 10,которые отличаются и цветом и фигурой)
(Звучит аудиозапись)
Педагог: - Первая остановка. «Математическая разминка»
Задания:
-посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10;
-посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1;
-назовите соседей чисел 2,6,7,9
-угадайте число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3
-какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9
-какое число меньше 1 или 3, 9 или 6, 5 или 7
-назовите предыдущее число числа 3, 6, 8
-назовите последующее число числа 2, 5, 9
Педагог: - Молодцы. Все справились с заданиями. Продолжаем наше путешествие
(Аудиозапись)
Педагог: - Вторая наша остановка "Зелёная поляна"
1) Педагог: - Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
(педагог показывает картинку с изображением цветов и бабочек)
- Сколько бабочек порхает на картинке? (7)
Педагог: - Сколько цветов растёт на поляне?
Педагог: - Чего больше, цветов или бабочек?
Педагог: - На сколько бабочек больше чем цветов?
Педагог: - Давайте составим пример неравенства.
2) Педагог: - А сейчас давайте поиграем в игру "Третий лишний".
На нашу полянку прилетели стрекозы. Посмотрите внимательно и скажите, какая стрекоза отличается от других. (у одной стрекозы два крыла, а у остальных по четыре.)
Педагог: - Все справились! Продолжаем путешествие.
(Аудиозапись)
Педагог: - Третья наша остановка необычная. "Хитрые задачки"
1. В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате? ( Ответ: 4 ребёнка играют в комнате).
2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? ( Ответ: у мамы двое детей).
3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? ( Ответ: 4 фрукта).
4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( Ответ: каждый играл по 3 часа).
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( Ответ: у двух стульев 8 ножек).
6. У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? ( Ответ: всего 6 детей в семье).
7. Сколько рогов у 3-х коров? ( Ответ: у трёх коров 6 рогов).
8. Сколько концов у одной палки? ( Ответ: у одной палки 2 конца).
Педагог: - Продолжаем путешествие
(Аудиозапись)
Педагог: - Следующая наша остановка разминка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Педагог: - Молодцы. А теперь давайте на нашем поезде отправимся на следующую станцию. И следующая у нас остановка «Умные задачки»
Педагог: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)
Педагог: - Что такое условие?
Педагог: - Что такое вопрос задачи?
Педагог: - Что такое решение задачи?
Педагог: - Что такое ответ задачи?
Педагог: - Хорошо. А сейчас послушайте задачу.
1)- На столе лежало 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало на столе?
Назовите мне условие этой задачи?
Педагог: - Назовите вопрос в задаче?
Педагог: - Какое решение задачи?
Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Педагог: А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.
"-У меня осталось три конфеты"
Педагог: - Молодцы! А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете, условие, вопрос и ответ: "4+5"
Педагог: - Молодцы ребята! У всех получились такие замечательные задачи. В стране Математике очень интересно. Но нам пора возвращаться к себе в группу.
(Аудиозапись)
Педагог:-Остановка «Конечная». Наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали? ("Математическая разминка", "Зелёная поляна", "Хитрые задачки", "Разминка", "Умные задачки", играли в игру "Третий лишний".
Педагог: - Что вам понравилось? Какие задания были трудными, а какие легкими?
(ответы детей)
Педагог: - Все молодцы, хорошо работали. Вы были очень внимательными и активными.
(Сюрприз детям шоколадные медальки).
Список литературы:
1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2011.
2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – 2-е изд., и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
3. Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2012
4. https://dohcolonoc.ru/ ( дата обращения: 26. 02. 2016)