Гульназ Хазиева
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Планета Математика»
Цель: вызвать интерес к математическим занятиям
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Планета математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Упражнять детей в прямом и обратном счете;
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание;
- Развивать зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
Методические приемы:
- Игровой
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).
анализ занятия.
Оборудование: доска, цифры, мяч, геометрические фигуры,, ножницы, карточки – «цветы», карточки с цифрами, шапочки:
«Арифметика»
Ход ООД:
Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в комическое путешествие на планету «Математика».Как вы думаете, на чем мы можем полететь? (на ракете)
Ракета то у нас есть ребята, а вот пульта управления ракетой нет. А давайте его вместе сделаем.
«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- А сейчас давайте встанем вкруг. Приготовьтесь к запуску ракеты. Девочки считаем двойками до 20, мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный. Полетели!
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Назови соседнее число».Я кидаю вам мячик и называю число, а вы кидаете мне мяч и называете соседей этого числа.
Игра ««Назови соседнее число».
Слайд1. Вот мы и приземлились на планету «Математика».
Здравствуй девочка. Мы жители планеты «Земля». А как тебя зовут и почему ты такая грустная?
Девочка – арифметика: Здравствуйте дорогие земляне. Меня зовут Арифметика, я жительница планеты «Математика». Я очень рада вас видеть. На нашу планету напали космические пираты. Они все здесь разрушили, все запутали. И мне приходится одной все восстанавливать. Я уже наверно не успею на бал, который начнется с минуты на минуту у королевы Математики.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сами попробуем все восстановить, все примеры и задачи решить, а Арифметику отпустим на бал. Вы согласны?
Арифметика, ты иди, а мы с детьми….
(Арифметика убегает)
Ребята,посмотрите, это математическая гирлянда. Она состоит из геометр. Фигур. И геом. Фигуры в ней расположены в определенной послед-ти. Но по-моему здесь некоторых фигур не хватает. Давайте проверим всели фигуры на месте. Давайте назовем из каких фигур состоит гирлянда.
А каких фигур не хватает?
Восп-ль: Молодцы ребята. Гирлянду мы починили. Ребята посмотрите и здесь пираты побывали, знаки на примерах на сравнение исчезли. Но не беда, правда ребята? Мы же сможем правильно поставить знаки больше и меньше, равно?.
(несколько детей по очереди работают у доски, остальные за столом с карточками)
Молодцы ребята! Вы наверное устали.
Слайд2. А давайте снова сядем на нашу ракету и полетаем на космосе.
Физк-ка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Слайд3 Воспитатель: Посмотрите ребята на эту картинку. Эта картинка из математической задачи. Но она потеряла свою задачу и решение. Давайте мы составим задачи по этой картине. А потом решим их.
Дети: На лугу летели 3 бабочки, а потом прилетели еще 2. Сколько стало бабочек?
Воссп-ль: Сейчас сами сам-но решаем эту задачу…. прочитай свою запись, как ты решил задачу?
А еще какую задачу можно составить по этой картине?
Дети: сначала 2 потом 3
Восп-ль: решите эту задачу….прочитай, как ты решила задачу.
Слайд 4.
Слайд5Посмотрите на след. картинку. Составьте задачу по этой картине.
Дети: У меня было 6 ягод. 3 я съела, сколько осталось?
Восп-ль: рещите задачу…. Прочитай свою запись…
Слайд 6.
Слайд7. Посмотрите на след. картину. Давайте составим задачу по этой картинке. Кто составил?
Дети: 4 цыплята клюют зернышки, к ним бегут еще 2. Сколько будет цыплят?
Восп-ль: Решите. Прочитайте свое решение. А как еще можно составить задачу, чтоб решение уже было другим?
Дети: 2 цыплята бежали к кормушке,а там еще 4 цыплят. Сколько будет цыплят у кормушки?
Восп-ль: Решите задачу. …прочитай
Молодцы ребята. И задачи мы смогли составить и решить. Умницы!
Арифметика: Спасибо вам ребята. Я вижу со всеми заданиями вы справились. Молодцы!
Я тоже хочу вам сделать сюрприз и подарить вот эти необычные цветы.
До свидания.
Педагог: Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6.5,4,3.2,1.
Вот мы и вернулись, посмотрите, а цветы и действительно необычные. Здесь написаны примеры на состав числа. Здесь нужно составить число6 из двух меньших. 6 это 1 и.
Вот и закончилось наше путешествие, что нового вы узнали, что вам понравилось?