Валентина Ершова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать элементарные математические представления.
Задачи: Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах. Закреплять названия времен года.
Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание геометрических фигур.
Закреплять знания состава числа до 8.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Юные математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Материал : Конверт с заданиями. Математический набор. Сундучок с кодовым замочком.
Ход.
Ребята скажите пожалуйста, когда вы вырастите, кем бы вы хотели стать по профессии?
А сегодня я предлагаю вам стать юными математиками. Скажите, а что же делают математики? А вы умеете считать? Тогда я предлагаю вам сегодня выполнить ряд заданий которые они нам прислали, и в конце нас ждет сюрприз.
-Для начала давайте посчитаем.
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Дети по законам математики мы считаем времена года, месяцы и дни недели, вы их знаете? Какое сейчас время года? Сколько времен года?
Назовите их.
В каждом времени года 3 месяца, назовите их (весенние, летние, осенние) Сколько дней в неделе?
Какой день наступит после среды?
Какой день недели перед вторником?
Какой день между четвергом и субботой?
Какой день послезавтра будет, если сегодня вторник?
Какие дни рабочие в неделе?
Какие дни выходные?
Молодцы
- Это задачи, ребята, а вы любите решать задачки?
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей (Шесть)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять (Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек (Три)
Математики очень сообразительные, а вы, проверим?
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника) 2. Бывает квадрат круглый? А почему? (У квадрата четыре угла) 3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? 4. Если стол выше стула, то стул? 5. Если дорога шире тропинки, то тропинка? 6. Если завтрак раньше обеда, то обед? 7. Если перо легче ручки, то ручка?
Физкультурная минутка «Дни недели» :
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Глазки крепко закрываем Дружно до 8 считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем
-Математика главная наука в строительстве, вот и вам прислали задания построить из счетных палочек: 1 Фигуру, у которой три угла и три стороны.
2 Фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3 Фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Вот задание посложнее, постройте из заданных фигур (здание)
Игра с пальчиками.
В школу осенью пойду
(пальчики шагают по столу,
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать
(загибают пальчики на обеих руках,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду
(грозят указательным пальчиком).
-Чтобы быть настоящими математиками нужно хорошо знать цифры и числа. Выложите пожалуйста перед собой цифровой ряд.
«Угадай число». 1. Посчитай от 3 до 9. 2. Назовите соседей чисел 9.
3. Назовите число, между числами 5 и 7.
4. Покажите число 2 двумя цифрами.
5. Покажите число 5 двумя цифрами
6. Покажите число 7 двумя цифрами
7. Покажите число 4 двумя цифрами
8. Покажите число 8 двумя цифрами
Заметили у меня на столе сундучок с замком, а что бы его открыть нужно узнать код.
Нам понадобиться цифровой ряд. - Уберите цифру, предыдущую цифре 2;
- Уберите цифру, следующую за цифрой 7;
- Уберите соседей цифры 3;
- Уберите цифру, обозначающую разность цифр 6 и 3;
- Уберите цифру, обозначающую сумму цифр 5 и 2;
Назовите оставшиеся 3 цифры (5, 6, 9). Проверим цифры на замке.
Вот он и открылся здесь для нас угощения.