8
МААМ-картинки

Проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли»

Дженнет Ильясова
Проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел. (42453) 2-12-28, 2-19-86, факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;https://severanka.shl.prosadiki.ru/

Проект

«Сказки в гости к нам пришли»

/вторая группа раннего возраста/

Подготовила

воспитатель:

Ильясова Д. С.

2018 г.

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Сказки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц; 10.01. – 12.02.)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 2-3 года.

Актуальность

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои наделены смелостью, красотой, трудолюбием, честностью, любовью к Родине. Сказки показывают детям, что бывает, если герои обманывают или поступают не по совести. Из сказки ребенок узнает, что дружба помогает победить зло и что зло всегда бывает наказано.

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а также его творческий потенциал. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Цель проекта развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

Для детей

Обучающие задачи:

1. Формировать умение передавать характер героев мимикой, жестами, интонацией голоса и пантомимикой

2. Учить детей договаривать слова и предложения.

3. Упражнять в придумывании новых сюжетов к сказкам

Развивающие задачи:

1. Развивать речь детей: обогащать пассивный и активный словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в драматизациях сказок

2. Развивать мышление и творческое воображение

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать взаимопомощь, уважение к товарищу, через литературные жанры

2. Прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды)

Для педагогов

Повышать компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей

1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей

1. Дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Козлятки и волк»

2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Для педагогов:

1. Повышена компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Для родителей:

1. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, участвуют в акции «Подари книгу - сказку»; пазлы с изображением героев сказок; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».

2. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Оборудование и материалы

1. Книги с русскими народными сказками.

2. Картинки и иллюстрации к сказкам.

3. Персонажи (игрушки) к сказкам.

4. Настольный театр

5. Пальчиковый театр

6. Кукольный театр

7. Видео – аудиозаписи.

8. Материалы для изобразительной деятельности

1. Подготовительный этап (10.01. – 14.01.)

• Изучение литературы по теме

• Ознакомление с передовым опытом

• Консультации для родителей через папки-передвижки

• Подбор наглядно-дидактических пособий

• Оформление книжного центра

• Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».

2. Основной (15.01. – 09.02)

Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»

• Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Козлятки и волк» ( Использование разных видов театрализации: пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр (перчаточные куклы, на фланелеграфе, маски)

• НОД по конструированию «Домик для зверят» по сказке «Теремок», «Мебель для медведей», «Лавка для бабушки и дедушки».

• НОД по лепке «Репка», «Колобок».

• НОД по рисованию «Яичко».

• Аппликация «Теремок»

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

• Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса» : «Медведь и добрые зайчата», «Сели заиньки в кружок.», «По лесной лужайке»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

• Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

• Сюжетно-ролевая игра "больница" для книг.

Дидактические игры: «Чья тень?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек», Собирание пазлов с изображением героев сказок

• Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

Работа с родителями:

Консультации:

«Любимые книги для ребенка от 2 до 3 лет»

«Что и как читать ребенку дома»

«Почему дети просят читать одну и ту же сказку»

Задание для родителей:

• Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»

• Совместно с ребенком нарисовать сюжет или героя из любимой сказки

• Создание пазлов с изображениями героев русских народных сказок

3. Заключительный (10.02. – 12.02)

• Выставка детских и семейных работ

• Оформление фотовыставки по проекту

• Оформление отчетной документации, презентация проекта.

Список использованной литературы:

1. Программа «От рождения до школы»

2. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года»

3. «10 сказок для малышей»

4. «Терем-теремок» - книжка с закладками

Публикации по теме:

«Осень золотая в гости к нам пришла!» Утренник во второй группе раннего возраста«Осень золотая в гости к нам пришла!» Утренник во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла!» Цель:Развивать эмоциональность. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «К нам гости пришли» Дети под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Мухина Оксана Сергеевна. Занимаемая должность: Воспитатель. Наименование ДОУ:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Конспект по конструктивно – модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: учить детей строить.

НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!»НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» НОД во второй младшей группе. Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» Цель: формировать у детей познавательный.

«Зеленая елка к нам в гости пришла!» Новогодний утренник во второй группе раннего возраста Цель:создать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями, побуждать принимать активное.

Проект «В гости сказки к нам пришли» во второй младшей группеПроект «В гости сказки к нам пришли» во второй младшей группе Проект по теме: «В гости сказки к нам пришли» Выполнила: Новикова Л. С Югорск 2016г. Информационная карта проекта Тип проекта: творческий,.

Конспект НОД «Сказки в гости к нам пришли» НОД совместно с родителями «СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ» (1 младшая группа) Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 17:40
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Дженнет Ильясова (УИ 402842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД