Махнева Наталья
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Игрушки в гости к нам пришли!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Игрушки в гости к нам пришли!."
Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных.
Задачи: учить узнавать и называть игрушки; упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивать мелкую моторику, координацию движений; создавать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему „Игрушки в гости к нам пришли!“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: игрушки – кошка, зайчик, белочка, лисичка, медведь, музыкальное сопровождение.
Входит воспитатель с корзиной.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Они спрятались в этой корзинке. Угадайте кто там спрятался?
У кого мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молочко лакает
Мур-мур напевает.
(Появляется игрушка – КОШКА.)
Воспитатель: Как кошка поет песенку? (звукоподражание).
- Давайте вспомним потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, кто же ещё спрятался в корзине? Кто это?
Дети. Мишка
Воспитатель. Вам нравится эта игрушка?
Дети. Да.
- А вы знаете стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»
Воспитатель. Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ. Хотите поиграть?
Игра «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал
Очень мишка наш устал
Сел мишутка задремал.
Стали детки вставать
Стали ножку выставлять
Мишка, мишенька вставай
Наших деток догоняй!
Воспитатель. Садись, Мишка, отдохни.
Интересно, какие еще есть игрушки в мешочке.
- Ребята, угадайте, белый и пушистый, в лесу живёт, скачет: прыг-скок? (Появляется игрушка – ЗАЙЧИК)
Воспитатель. Кто это?
Дети. Зайка
Воспитатель. А про зайку знаете стихотворение?
Стихотворение «Зайку бросила хозяйка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок
Воспитатель. Как не хорошо поступила хозяйка. Хотите развеселить зайку?
Дети. Да
Воспитатель. Давайте поиграем
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть
Зайке холодно стоять. Нужно ножки погреть
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель:. Молодцы. Давайте пообещаем зайке, что не бросим его и будем дружить с ним.
(усаживаем Зайку рядом с Мишкой и Кошкой)
- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – БЕЛКА)
- Кто это?
- Что ест белочка? (орешки, шишки)
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями)
Продает она орешки, (Хлопки кулачками друг о друга)
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Воспитатель: Ребята, здесь ещё кто-то есть. (Появляется игрушка – ЛИСИЧКА)
Кто это? Давайте поиграем с лисичкой в игру.
Подвижная игра «Рыжая лисица»
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайца догоняла
И в ямку – бух!
(Дети бегают врассыпную, подражая лисичке. На последней строчке подпрыгивают на двух ногах и приседают на корточки.)
Воспитатель. Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не бросаете и не обижаете. Как вы будете обращаться с игрушками?
Дети. Будем дружно мы играть
Никого не обижать.
Воспитатель: Ребята, какие игрушки пришли к нам в гости? Вот как много игрушек у нас в гостях. А вы, ребятки, для них так хорошо рассказывали потешки, пели песенки. Молодцы! Давайте поиграем с игрушками.
Дети играют с игрушками.