Никитина Людмила
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы
«Игрушки в гости к нам пришли»
Воспитатель:
МБДОУ №16
Никитина Людмила
Ивановна.
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.
Методические приемы: вопросы к детям, художественное слово, подвижные игры, загадывание загадок, наглядные, игровые приемы,поощрение.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательная»,
«Социально – коммуникативное развитие».
Материалы : проектор, игрушки, картинки, раздаточный материал.
Словарная работа: латка, зашить, починить, ворошит.
Предварительная работа: Заучивание пальчиковой гимнастики, физ. –минутки, психологическая гимнастика.
Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный, практический.
Средства обучения: игрушка мишка, зайка, белка, набор геометрических фигур, коляска с разными колесами, .
Ход занятия:
( В: психологическая гимнастика.
Станем рядышком по кругу
Скажем Здравствуйте!друг другу,
Нам здороваться не лень :
Всем привет и добрый день,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется. Доброе утро!
Дети,у нас сегодня с вами занятие по математике. И к нам в гости пришли ваши знакомые друзья «Звери»
- Дети, я вам помогу угадать кто это?
Загадка. Зимой спит,летом ульи ворошит (Медведь) посмотрите.
Давайте с ним поздороваемся.
Д: ответ детей.
В:Ребята, он не просто к нам пришел, он пришел за помощью. Мишка порвал себе вещи и ему нужно их зашить. Давайте ему поможем. (1слайд)
Д/и «Подбери латку».
В: Ну вот ребята мы помогли мишке и починили его вещи. И он вам говорит спасибо.
А кто к нам еще пришел?
Загадка :Серенький трусишка –Коротенький хвостишка. Скачет очень ловко, грызть любит морковку. (Зайчик)
Д: ответ детей.
В : Он просит помочь ему, у зайке поломалось колесо на коляске,и коляска не едет,зайка запутался какой формы колесо должно быть? Поможем, ребята, разобраться, почему же не едет коляска? Тогда давайте её рассмотрим.
(Воспитатель показывает коляску, у которой одно колесо круглое, а другое квадратное.)
- Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы? Одинаковой или разной?
В:. А чтобы коляска поехала, какой формы должны быть колеса?
Д: ответ детей (Круглой.)
В: (воспитатель показывает геометрические фигуры, и спрашивает подходит ли фигура и какой формы она, дети тактильно изучают фигуры, говорят есть ли у них углы и сколько)
Д/и «подбери колеса» (2слайд)
В: Молодцы ребята, помогли зайке починить коляску для ее зайчат. И зайка хочет с вами поиграть. (2 слайд)
А вы хотите с ним поиграть?
Д: ответ детей.
П/Игра «зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот –так, вот-так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапоньки погреть.
Хлоп,хлоп,хлоп,лоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг- скок, прыг – скок.
Надо зайке поскакать.
Волк зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
В: зайка пока посидит, а вы ребята отгадайте кто к вам пришел еще в гости? Загадка: Припрятала орешки
И сушит сыроежки.
Зимой в ее дупле
Что хочешь на столе.
(Белка)
Д: ответ детей.
В: Белочка просит ей помочь собрать грибы. Поможем ребята?
Д: ответ детей.
В: П/и «Собери грибочки»
На полу лежат бумажные грибы. Воспитатель предлагает собрать грибы. Каждый ребенок должен взять по одному грибочку.
В: Ребята, а сколько грибочков в корзине?
Д:ответ детей.
В:А сколько у вас грибочков в руках?
Д: ответ детей.
В:Сколько у вас всего грибочков вместе?
Д: ответ детей.
В: А,что нужно сделать чтобы грибочков стало в корзине много?
Д: ответ детей.
В:А сколько у вас теперь в руках грибочков?
Д: ответ детей.
В: Молодцы ребята, вы быстро справились с заданием и помогли белочке собрать грибочки. (3 слайд).
Ребята давайте вспомним кто из зверей пришел к нам в гости.
Д: ответ детей.
В: (4 слайд) А кто был первым, вторым, третьим? Давайте их посчитаем.
Д:ответ детей.
Посмотрите, ребята, а звери одинакового размера?
Д: ответ детей.
В: какой размером медведь, заяц,белка?
Д: ответ детей.
Физ- мин:
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой.
Мама с ним по меньше ростом,
А сыночек просто крошка.
С погремушками ходил.
Динь – дилинь, динь-дилинь.
В: ребята, пройдите к столам, и помогите нашим друзьям найти свой домик.
(игровизор) на столе лежать рисунке с изображением зверей и домики, нужно соединить по величине зверей и домик.
Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота»
На, поляне дом стоит.
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
В: молодцы ребята, справились с заданием.
Итог: ребята, вам понравилось помогать? А кому мы сегодня помогали? А что вам больше всего понравилось делать? Как вы считаете помогать это хорошо или плохо?
А за ваши старания,наши гости хотят вас угостить!