Юлия Мыльникова
Сценарий экологического праздника «Берегите землю» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение знаний детей о природе, формирование навыков экологической культуры
Задачи: 1) расширить знания детей о природе родного края;
2) развивать память, мышление, речь;
2) воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, картинки с летним пейзажем, 2 корзинки, яблочки, ватман с нарисованной яблоней, муляжи овощей и фруктов.
Ход развлечения: Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Публикация «Сценарий экологического праздника „Берегите землю“ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Планета Земля - наш дом
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий: Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встаёт,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поёт,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клёны, берёзы и ёлки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки.
(Л. Савчук)
Песня «Лето»
Ведущий: Сейчас мы погуляем по лесу (по залу, полюбуемся красотой природы.
«Лесная прогулка» (дети проходят по кругу зала под музыку)
Ведущий: Вот и в лесу мы. Как чудесно,
Здесь так красиво, интересно.
Живёт повсюду красота,
Живёт не где- нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота-
В любом цветке, в любой травинке
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
(М. Пляцковский)
Берегиня: Здравствуйте дети! Я- Берегиня, хранительница Земли русской. С давних времён русские люди относились к своей природе- матушке с большим почтением. Ведь природа давала им пропитания на рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы, огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, солнечным светом согревала, дождиком поливала сады да огороды. Как было не любить, как не беречь природу. Конечно, сейчас некоторые люди загрязняют окружающую среду. Но я думаю, не всё так страшно.
Ведущий: Вы ошибаетесь, уважаемая Берегиня. Даже в этом лесу побывали губители природы. Я люблю гулять по лесу и наблюдать за происходящим. Посмотрите, как было утром, и после того как ушли отдыхающие.
Показ картинок: на первой картинке изображен лесной пейзаж- цветущий луг, белочка на орешнике грызёт орешки, речка; на второй- картина разрушений- луг без цветов, сломанный орешник, белочка сидит на веточке и плачет, в реке плавают бутылки, бумаги.
Берегиня: Всё это просто ужасно! Ребята, как мы можем исправить то, что сотворили отдыхающие?
Дети отвечают.
Ведущий: Я предлагаю сначала очистить реку.
Дети собирают мусор из «реки» в большие полиэтиленовые мешки
Берегиня: Что же произошло с орешником?
Ведущий: Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый кустик знала.
Однажды в лес пришёл мальчишка,
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину- сломал,
Зажал под мышкой ветви;
Нашёл один орех- сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь,
Пошёл себе довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
(Г. Ладонщиков)
Берегиня: Надо ждать пока снова вырастет орешник
Нужно ребята беречь нашу природу, не обижать животных.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадки?
Кто с гуденьем сел на хмель?
Неуклюжий, толстый (шмель)
Хлопотлива и смела медоносная (пчела)
Похожа на пчелу, но не пчела:
Четыре перепончатых крыла,
По спинке за полоской полоса,
С изящной тонкой талией (оса)
Ночью с писком он летает,
Кровь тихонько попивает,
Превращая жизнь в кошмар,
Как зовут его?. (комар)
(М. Юрахно)
Песня «Комарок»
Игра «Составь цветок» (звучит музыка)
Каждому участнику выдаётся по лепестку. Игрок должен добежать до кружка и присоединить лепесток к нему, чтобы получился цветок.
Игра «Как называется цветок»
Ведущий показывает иллюстрации растений, дети отгадывают название цветов.
Берегиня: Как здорово в лесу! Ребята вы сделали много добра для леса.
Ведущий: Ребята через три дня наше лето заканчивается и наступит осень.
Вот вам ещё одно задание
Собрать с яблони спелые яблоки.
Будете к яблоне бежать
Яблоки в корзину класть.
А ну, кто быстрее соберет урожай.
Конкурс «Собери яблоки с яблони» (звучит музыка)
Ведущий: А теперь внимание новое задание.
Знаете ли вы, что делают из овощей, а что из фруктов? Вот сейчас посмотрим.
Конкурс «Сортировка овощей и фруктов» (звучит музыка)
Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты). Побеждает команда, справившаяся со своим заданием и без ошибок.
Ведущий: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Наш праздник подошёл к концу. Пора попрощаться. Но давайте повторим «лесные правила».
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь;
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки- не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить;
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н. Рыжова)