Маргарита Симонова
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Этот день Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- пополнить знания детей о Великой Отечественной войне и празднике День Победы;
- отрабатывать интонационную выразительность речи при чтении стихов;
- формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Развивающие:
- обогащать представления о празднике День Победы;
- развивать внимание, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за героизм своего народа.
Публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Этот день Победы!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи с песнями о войне, флажки, цветы, 2 машинки, кегли, 2 дуги для подлезания, 2 скамейки, инсценированный мемориал для возложения цветов.
Предварительная работа: проведение беседы о ВОВ, о празднике День Победы; просмотр и обсуждение м/ф «Василек», «Салют», прослушивание песен «Песня о Родине» И. Дунаевского, «День Победы» Д. Тухманова; рисование «Салют в честь праздника Победы», аппликация «Военная техника», разучивание песни «Наша Родина сильна» сл. Т. Волгиной муз. А. Филипенко, стихов о ВОВ.
Ход развлечения
(Дети в пилотках под песню «День победы» входят в музыкальный зал и садятся на стульчики (под стульчиками лежат цветы).
Ведущий: Ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни - 9 Мая! Какой же праздник мы отмечаем в этот день?
Дети: День Победы.
Ведущий: А какую победу мы празднуем?
Дети: Победу нашей страны в Великой Отечественной войне над фашистами.
Ведущий: А сколько длилась Великая Отечественная война?
Дети: 4 года.
Ведущий: Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу. Давайте сейчас закроем глаза и перенесемся в прошлое, в те далекие годы.
(звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»(В. Баснер, М. Матусовский)
Ведущий: Было летнее воскресное утро. Всходило ласковое солнышко, птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашисты напали на нашу страну. На защиту своей Родины встали и женщины и мужчины, и взрослые и дети. Ребята, которые только окончили школу, отправились на фронт. Послушаем, как это было:
1 ребенок
Мы с тобой о войне
Знаем только по книжкам
И по фильмам, где в кадрах
Разрывы гремят.
А с экрана глядят
Сиротливо мальчишки
И суровые лица
Усталых солдат.
2 ребенок
Сколько боли и слез,
Сколько пота и крови,
Сколько им испытаний
Досталось пройти.
Чтоб к победе прийти,
Дать народу свободу,
Чтоб к счастливой победе
И к миру прийти!
Падали бомбы,
Рвались гранаты.
Смело в атаку
Бросались солдаты.
(звучит песня «Священная война»(А. Александров, В. Лебедев-Кумач)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, о чем поется в этой песне?. (диалог)
Правильно, о том, что началась война, солдаты одели гимнастерки, взяли в руки оружие и зашагали по трудным дорогам войны. Шли они через леса, переправлялись через реки. А мы с вами смогли бы преодолеть такие трудности?
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРАВА»
(Дети делятся на две команды. Каждый игрок по очереди проходит полосу препятствий – проползти через туннель, проползти по скамейке, перепрыгнуть препятствие. После эстафеты дети садятся на стульчики).
Ведущий: Ребята, как называют самый главный город страны?
Дети: столица.
Ведущий: Как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Ведущий: В первые месяцы войны наша Армия отступала. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен. Фашисты шли на Москву. Они считали, что стоит захватить Москву, и наш народ будет побежден, но благодаря стойкости наших солдат, подойти к столице им так и не удалось.
3 ребенок:
Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица город- герой
Красные звезды горят над тобой,
Город родной,город-герой.
4 ребенок:
Смело с врагами в битву вела
И победила наша Москва,
Все мы сегодня гордимся тобой,
Город родной, город-герой!
Ведущий: А впереди было еще очень много трудных дорог. Послушайте и скажите, какая мирная профессия была очень важна на войне?
Он машиной управляет,
Ее к цели направляет,
Едет к пункту назначенья,
Всегда готов он к приключеньям (шофер)
ЭСТАФЕТА «ОТВАЖНЫЙ ШОФЕР»
Ведущий: ребята, вам придется на время стать шоферами, и проехать военными дорогами, а на дорогах спрятаны мины, которые взрываются при прикосновении к ним. Ездить по таким дорогам нужно очень осторожно.
(каждый участник команды должен провести машинку на веревочке «змейкой» между кругами-минами до ориентира и вернуться назад по прямой, передав машинку своему товарищу; звучит «Песенка фронтового шофера» (муз. Б. Мокроусова) После эстафеты дети садятся на стульчики).
Ведущий: На войне были не только взрослые, но и дети. Они помогали взрослым изготавливать на заводах снаряды, рыть окопы и тоже погибали от голода, холода и бомбежек. Давайте скажем спасибо всем героям, которые добывали для нас победу:
Слайд: «Могила неизвестного солдата»
(на фоне слайда скамейка с военными атрибутами для возложения цветов)
5 ребенок:
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
6 ребенок:
Мы эту победу -
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!
Ведущий: на морях, реках, на суше и в небе, в лесах и на болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания (все встают).
МИНУТА МОЛЧАНИЯ (стук метронома)
7-й ребенок.
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр,
Ученый иль пастух,
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг!
Дети возлагают цветы у инсценированного мемориала.
Ведущий: И вот, наконец, настал долгожданный День Победы! Давайте послушаем, как его отмечает наша страна.
8-й ребенок.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
9-й ребенок.
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
10-й ребенок.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
11-й ребенок.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Дети (8-11 -все вместе): Это значит - нет войны.
Ведущий: А сейчас мы с вами споем песню о нашей сильной и могучей Родине, которая подарила нам эту победу.
ПЕСНЯ «НАША РОДИНА СИЛЬНА» (муз. А. Филиппенко)
12-й ребенок.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!
Ведущий: хотите отправится на праздничный парад? Тогда берите флажки – будем маршировать, танцевать и кричать ура праздничному салюту.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САЛЮТ»
(Дети берут флажки. Под маршевую музыку маршируют, под песенную танцуют, под звуки салюта кричат «ура!»)
Ведущий: вот и закончилось наше путешествие по военным дорогам и я хочу всем пожелать:
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!