Мария Спирина
НОД для детей раннего возраста «Сказка мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить с нетрадиционной техникой «Рисование мыльными пузырями».
Задачи:
• Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
• Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
• Формировать умение сознательно управлять своим дыханием, создавая
основу для речевого дыхания. Стимулировать произведение детьми
более глубокого вдоха и длительного выдоха.
Публикация «НОД для детей раннего возраста „Сказка мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
• Развивать воображение детей в ходе преобразования полученных
отпечатков.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций “Воздушные шары”.
2. Опыты с воздухом (дуть через трубочку в воду).
3. Дыхательное упражнение «Кораблик».
Цель: развивать силу и глубину дыхания, умение сознательно выдувать воздух с целью разогнать кораблик на воде.
4. Дыхательная гимнастика «Шар».
Сложить 2 руки ладонями вместе, одинаковые пальчики соединить друг с другом. Сделать глубокий вдох и подуть на ладошки как бы «надувая» шарик, одновременно медленно разводя ладони в стороны, оставляя сомкнутыми кончики пальцев. Должен получиться «шар» из рук.
5. Подвижная игра «Пузырь».
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: Стаканчики с подкрашенными мыльными растворами, коктейльные трубочки, альбомные листы, воздушные шары по числу детей, мыльные пузыри, салфетки для вытирания рук.
Планируемые результаты:
ознакомлены с техникой рисования мыльными пузырями;
заинтересованы техникой рисования;
называют цвета: красный, синий, зеленый, желтый;
С интересом слушают стихи Е. Благининой «Мыльные пузыри».
знают и соблюдают правила безопасности на занятии.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. (Звучит спокойная музыка)
«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живёт Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри. А вам нравится пускать мыльные пузыри?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.
2. Дыхательная гимнастика «Шар».
Сложить 2 руки ладонями вместе, одинаковые пальчики соединить друг с другом. Сделать глубокий вдох и подуть на ладошки как бы «надувая» шарик, одновременно медленно разводя ладони в стороны, оставляя сомкнутыми кончики пальцев. Должен получиться «шар» из рук.
Воспитатель: Ребята, Фея приготовила для нас вот такой замечательный сундучок. Что же в нем? Чтобы узнать, нужно открыть замок.
3. Пальчиковая гимнастика «Замок».
На сундучке висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Мы замочек покрутили, постучали,
Потянули и открыли.
Воспитатель: Посмотрите, дети, замок открылся, что же в сундучке? (достаю мыльные пузыри и пускаю их вместе с детьми).
Ты смотри, смотри, смотри:
Полетели пузыри –
Красный, желтый, голубой, -
Выбирай себе любой! (Елена Благинина)
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, сколько пузырей мы выдули? (много)
Какой формы пузыри (круглой).
Какого размера пузыри? (большие и маленькие).
Что они делали? (летали, опускались вниз).
А вы что делали с ними? (ловили, лопали).
А где пузыри сейчас? (лопнули, улетели).
Воспитатель: А вы хотите научиться делать такие пузыри, которые не лопаются? Давай те заглянем в сундучок и посмотрим, что приготовила для нас сказочная Фея.
Дети подходят к столу и воспитатель достает стаканчики с цветными мыльными растворами и трубочками.
Воспитатель: Посмотрите как много стаканчиков у нас на столе. И все разного цвета. Назовите, какие цвета вы видите. Какие из них вам нравятся больше всего?
А теперь мы с вами научимся рисовать мыльными пузырями! Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Взгляните, у нас есть трубочки в стаканчиках, как же нам сделать пузыри?
Дети: Подуть в трубочки!
Воспитатель дует в трубочку, появляется пена из мыльных пузырей.
Воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности выдувания: можно только дуть, нельзя пить из трубочки, это опасно. Также дети самостоятельно, но с небольшой помощью воспитателя делают вывод о том, какого цвета пузыри из какого раствора получаются.
Воспитатель: А теперь нужно взять чистый лист бумаги и «посадить»
наши пузыри на него, сделать отпечаток. Посмотрите, какие
получаются следы. Красиво?
Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся цвета и приступить к рисованию. Рисование сопровождается музыкальной композицией из альбома «Классика для малышей» - Фантазия В. Моцарта. По мере выполнения работы воспитатель напоминает некоторым детям, как правильно дуть в трубочку и помогает распределить отпечатки на листе.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Какие интересные рисунки у вас получились! Вам понравилось быть маленькими волшебниками. (Ответы детей).
А Фея оставила вам небольшие подарки – воздушные шарики.
Воспитатель раздает шарики детям.