Получи документы

НОД для детей раннего возраста «Сказка мыльных пузырей»

Мария Спирина
НОД для детей раннего возраста «Сказка мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить с нетрадиционной техникой «Рисование мыльными пузырями».

Задачи:

• Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

• Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

• Формировать умение сознательно управлять своим дыханием, создавая

основу для речевого дыхания. Стимулировать произведение детьми

более глубокого вдоха и длительного выдоха.

Публикация «НОД для детей раннего возраста „Сказка мыльных пузырей“» размещена в разделах

• Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

• Развивать воображение детей в ходе преобразования полученных

отпечатков.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций “Воздушные шары”.

2. Опыты с воздухом (дуть через трубочку в воду).

3. Дыхательное упражнение «Кораблик».

Цель: развивать силу и глубину дыхания, умение сознательно выдувать воздух с целью разогнать кораблик на воде.

4. Дыхательная гимнастика «Шар».

Сложить 2 руки ладонями вместе, одинаковые пальчики соединить друг с другом. Сделать глубокий вдох и подуть на ладошки как бы «надувая» шарик, одновременно медленно разводя ладони в стороны, оставляя сомкнутыми кончики пальцев. Должен получиться «шар» из рук.

5. Подвижная игра «Пузырь».

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: Стаканчики с подкрашенными мыльными растворами, коктейльные трубочки, альбомные листы, воздушные шары по числу детей, мыльные пузыри, салфетки для вытирания рук.

Планируемые результаты:

ознакомлены с техникой рисования мыльными пузырями;

заинтересованы техникой рисования;

называют цвета: красный, синий, зеленый, желтый;

С интересом слушают стихи Е. Благининой «Мыльные пузыри».

знают и соблюдают правила безопасности на занятии.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. (Звучит спокойная музыка)

«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живёт Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри. А вам нравится пускать мыльные пузыри?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.

2. Дыхательная гимнастика «Шар».

Сложить 2 руки ладонями вместе, одинаковые пальчики соединить друг с другом. Сделать глубокий вдох и подуть на ладошки как бы «надувая» шарик, одновременно медленно разводя ладони в стороны, оставляя сомкнутыми кончики пальцев. Должен получиться «шар» из рук.

Воспитатель: Ребята, Фея приготовила для нас вот такой замечательный сундучок. Что же в нем? Чтобы узнать, нужно открыть замок.

3. Пальчиковая гимнастика «Замок».

На сундучке висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек покрутили, постучали,

Потянули и открыли.

Воспитатель: Посмотрите, дети, замок открылся, что же в сундучке? (достаю мыльные пузыри и пускаю их вместе с детьми).

Ты смотри, смотри, смотри:

Полетели пузыри –

Красный, желтый, голубой, -

Выбирай себе любой! (Елена Благинина)

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, сколько пузырей мы выдули? (много)

Какой формы пузыри (круглой).

Какого размера пузыри? (большие и маленькие).

Что они делали? (летали, опускались вниз).

А вы что делали с ними? (ловили, лопали).

А где пузыри сейчас? (лопнули, улетели).

Воспитатель: А вы хотите научиться делать такие пузыри, которые не лопаются? Давай те заглянем в сундучок и посмотрим, что приготовила для нас сказочная Фея.

Дети подходят к столу и воспитатель достает стаканчики с цветными мыльными растворами и трубочками.

Воспитатель: Посмотрите как много стаканчиков у нас на столе. И все разного цвета. Назовите, какие цвета вы видите. Какие из них вам нравятся больше всего?

А теперь мы с вами научимся рисовать мыльными пузырями! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Взгляните, у нас есть трубочки в стаканчиках, как же нам сделать пузыри?

Дети: Подуть в трубочки!

Воспитатель дует в трубочку, появляется пена из мыльных пузырей.

Воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности выдувания: можно только дуть, нельзя пить из трубочки, это опасно. Также дети самостоятельно, но с небольшой помощью воспитателя делают вывод о том, какого цвета пузыри из какого раствора получаются.

Воспитатель: А теперь нужно взять чистый лист бумаги и «посадить»

наши пузыри на него, сделать отпечаток. Посмотрите, какие

получаются следы. Красиво?

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся цвета и приступить к рисованию. Рисование сопровождается музыкальной композицией из альбома «Классика для малышей» - Фантазия В. Моцарта. По мере выполнения работы воспитатель напоминает некоторым детям, как правильно дуть в трубочку и помогает распределить отпечатки на листе.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Какие интересные рисунки у вас получились! Вам понравилось быть маленькими волшебниками. (Ответы детей).

А Фея оставила вам небольшие подарки – воздушные шарики.

Воспитатель раздает шарики детям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования «В гостях у феи мыльных пузырей» старшая группа Обучающие задачи: Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимые материалы; активизировать и систематизировать: имеющиеся.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебное королевство мыльных пузырей»Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебное королевство мыльных пузырей» ЗАДАЧИ: • Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; • Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного.

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Тайна мыльных пузырей» Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Тайна мыльных пузырей» Автор.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказка мыльных пузырей» Форма совместной деятельности: интегрированная ООД Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,.

Конспект проведения НОД для детей раннего возраста. Тема: Пасхальная сказка «О курочке — Рябе» Конспект проведения НОД для детей раннего возраста. Тема: Пасхальная сказка «О курочке - Рябе» Цель: Знакомить детей с христианскими традициями.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник мыльных пузырей» (6–7 лет) Цель: формировать у дошкольников основные понятия о веществах и их свойствах, способность к исследовательскому типу мышления. Оборудование:.

Праздник мыльных пузырей Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздник ;закрепить умение соблюдать правила игры; ориентироваться в пространстве,упражнять.

Праздник мыльных пузырей. .

Самоанализ интегрированной НОД «Страна мыльных пузырей» Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема : «Страна мыльных пузырей» Воспитатель.

Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя для детей младшей группы «Путешествие мыльных пузырей». Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя для детей младшей группы «Путешествие мыльных пузырей». Цель: • снятие эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей раннего возраста «Сказка мыльных пузырей»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 14:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей раннего возраста «Сказка мыльных пузырей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Спирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД