Флида Вильданова
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Солнышко» с. Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан
Конспект Развлечение в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Воспитатель: Вильданова Ф. Ф.
2016
Развлечение в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- Закреплять умение в решении примеров и задач;
- Развивать сообразительность, внимание, память, творчество;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование : Билеты с цифрами, цветы, геометрические фигуры, схема из геометрических фигур Гуся, лисы, цифры от 1 до 10, камни с цифрами, квадраты для детей, ножницы, муляжи фруктов груши, апельсины, грибы.
Ход занятия:
Воспитатель: (читает стихотворение)
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)
Воспитатель: Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите там побывать?
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А что бы побыть на этой стране нужно уметь считать. Думать и правильно отвечать. Отправимся в путешествие?
- Дети: Да, oтправимся.
Вo спитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Вo спитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите мы поедим на автобусе. Чтобы сесть на наш автобус, нужно получать билеты с цифрами, и при посадке называть свой цифр. Прошу принять места!
(Раздаю цифры, при посадке дети называют).
Ну, вот мы и приехали в страну математику. Посмотрите, что мы видим? Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать.
1. Сначала надо взять камень с цифрой стоящей между цифрами 7и9.
Следующий камень стоящий после 9
2. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один.
3. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый.
4. Камень, стоящий между 5и7
5. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд.
6. Камень с цифрой меньше 3на 1
7. Дальше цифру стоящую после цифры 3
Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше.
Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника?
Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные. На них загадки, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше.
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать(4)
2. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей(6).
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огоньков у светофора?
-Сколько ног у лошадки?
- Сколько колес у машины?
Молодцы ребята! С загадками справились
Вот и следующий остров, остров «Геометрических фигур». Посмотрим, что же имеется на этом острове.
Письмо: «Здравствуйте, дети! Я - волшебник острова «Геометрических
фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне
срочно нужно улететь в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам
оставляю очень много интересных заданий. Сначала разделитесь на 2 подгруппы. Соберите из геометрических фигур первая команда «Лиса». Вторая команда «Гусь». Внимание! Образец показываю очень быстро! (показываю 0,5мин.) Работаем. Физ. минутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
- вот мы отдохнули.
Вот и добрались до острова «Цифр». Посмотрите сколько цифр вокруг. А на этом острове мы поиграем в игру «Цифры». 2 команды из 10 человек должны построиться от 1 до 10. Которая команда быстрее построится?
(Проводится игра).
-Молодцы. Очень хорошо играли.
Идем дальше. Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?
- Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги) :
В правый верхний угол-знак минус.
В левый нижний угол-цифру 5.
В левый верхний угол-квадрат.
В правый нижний угол-знак +
Дети выполняют задания.
Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.
- какой знак в правом верхнем углу?
- Дети: Минус.
Воспитатель: какой знак правом нижнем углу
- Дети: Плюс.
Дальше Остров Мастерилка.
Воспитатель: Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов (сторон)
- Дети: четыре.
Воспитатель: А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.
Воспитатель: какая фигура получилась?
- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы) : круг.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.
А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились?
- Дети: Два прямоугольника.
Воспитатель: Как вы получили прямоугольники?
- Дети: Разрезали квадрат пополам.
Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?
- Дети: Разрезали по диагонали квадрат.
Воспитатель: Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.
Сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели»(Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).
Мы прибыли с вами на остров «Сосчитай-ка»
Жители страны «Математика» приготовили для вас задание.
В этих корзинках они спрятали разные предметы. Для того, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку и правильно посчитать.
Послушайте внимательно.
1. В красной корзинке лежит:
Фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет
Он желтеет и краснеет. (Груша)
А сколько же там лежит груш? Их меньше 4, но больше 3.
2. В желтой корзинке:
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. (Апельсин)
Их меньше 4, но больше 2.
3. В синей корзинке:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад. (Гриб).
Их больше 8, но меньше 10.
Воспитатель: молодцы ребята! Правильно посчитали. Ну вот, нам пора и вернуться в детский сад из путешествия в страну «математика». Садимся обратно в автобус и едим. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране