Светлана Трусова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20,
-упражнять в установлении равенства между числами;
-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Занимательное путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим заданиям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал : книга, буквы, название станций, письмо, геометрические фигуры, песочные часы, мяч.
Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с числами, листы в клетку, ручки.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Педагог:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказоч-ной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.
- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе книгу. Хотела её открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела за-писку, давайте ее вместе прочитаем:
«Дорогие ребята, эта волшебная книга для вас, а чтобы открыть её, Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где для вас приготовлены разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, книга откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже очень люблю путешествовать! А на чём можно путешествовать? Вот мы сегодня отправимся в путешествие, мы будем передвигаться на разном транспорте. А начнём мы наше путешествие на поезде.
--Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?
билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами
- Конечно. Нужно решить пример.
Дети решают примеры и находят свои места. Детям, которые затрудняются, помогают другие дети.
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
- Молодцы! Поехали!
звучит музыка из песни: «Мы едем, едем».
- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? дети читают
Станция: «Разминка». Игра: «Вопрос – ответ» с мячом.
- Игру проведем в кругу.
Вопросы:
- Сосчитай количественным счетом до 20
Сосчитай порядковым счетом до 20
Сосчитай обратным счетом от 10
Назови дни недели
Назови времена года
Назови месяцы года
Назови десять по другому.
-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
ответы детей
- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Теперь мы пересядем на самолёт!
играет музыка
-Полетели! Давайте прочитаем название станции?
дети читают
-Правильно, станция: «Счетная». Задание будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки и рассаживайтесь за столы.
дети берут счетные палочки
Игра: «Веселая сказка».
- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц.
Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, по-дошли два ежика. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».
- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? ответы детей
-Правильно, буква О. положите и её в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. А на чём мы продолжим путешествие, отгадайте загадку: С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар) А что общего между воздушным шаром и самолётом?
звучит музыка
-Прилетели! Какая же эта станция?
дети читают и называют станцию
-Правильно, станция: «Геометрическая».
Здесь нас поджидает лиса, она что-то хочет нам сказать.
Я несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась
Три сороки возле пня
Стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(дети складывают лису- игра "Танграм" по силуэту)
-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!
дети называют букву
-Правильно, это буква Л. Положите ее в коробочку. А путешествие наше продолжается, а на чём отгадайте. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
дети имитируют езду на велосипеде
звучит песня кота Леопольда
-Приехали! «Станция ошибок» - на этой станции перепутались названия сказок. Поможем исправить ошибки?
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).
дети читают самостоятельно
за выполненное задание получаем ещё букву –О
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль) продолжаем наше путешествие на корабле.
Станция «Смекалка»
предлагаю несколько логических задач – загадок:
Найди 8 различий.
дети получают следующую букву – Д
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
Автомобиль
До следующей станции мы доберёмся на автомобиле.
На следующей станции, которая называется: «Угадай-ка», дети сравнивают числа на карточках, сидя за столами. За выполненное задание получают букву - Ц.
Осталась последняя станция до неё мы поедем на общественном транспорте. Какой общественный транспорт вы знаете?
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Следующая станция: «Конечная». игра «Изобретатель»
Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Педагог изображает игру на скрипке…
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка полицейская (жезл); палочка который машет дирижер…
Педагог:
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.
«Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны.
Ы.
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.
играет музыка, дети подпевают песенку.
- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть книгу. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М Какую вторую? О
- Третью? Л
-Четвертую? О
- Пятую? Д
-Шестую? Ц
-Седьмую?Ы
Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:
М О Л О Д Ц Ы!
- Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово)
-Молодцы! Попробуем теперь открыть книгу. Ребенок открывает книгу. Там лежат подарки-карандаши и тетради.
-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? На каких видах транспорта вы путешествовали?
Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?