Жукова Людмила
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия
Задачи:
Обучающие:
- закрепить названия и свойства геометрических фигур
- закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу (лево, право)
-закрепить навык ориентировки на листе бумаги
-закрепить счет в пределах 20
- закрепить умение находить и называть цифры в пределах 20
- закрепить умение решать текстовые стихотворные задачи
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, вопрос, формулировать ответ
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление
- способность рассуждать
- активизировать речь
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике
-дружеские взаимоотношения, способность оказать товарищу помощь
Демонстрационный материал: магнитная доска, плакат с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 10, портрет «Городовичка», игрушка «Поезд», иллюстрации «Достопримечательности города Новосибирска.», кубик, картинка «тарелка с апельсинами», картинки геометрических фигур- трапеция, треугольник, машинка- игрушка, флажок, магнитофон.
Раздаточный материал: счетные палочки, тетради, простой и цветные карандаши, медали – пятерки для каждого ребенка
Ход занятия:
Сюрпризный момент: письмо
Воспитатель: ребята, к нам в детский сад пришло письмо, и именно в нашу группу посмотрите, (показываю письмо, давайте откроем конверт и узнаем, кто нам прислал письмо, открываем конверт и достаем портрет
«Городовичка.»
- Ребята, узнали кто это?
Дети: это Городовичок. Он живет в нашем городе, приходит к нам на праздник День города.
Воспитатель: молодцы ребята! Да это Городовичок.
И сегодня Городовичок приглашает нас отправиться в путешествие в страну Математики. А вы, любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: обратите внимание, что Городовичок держит в руке?
Дети: чемодан
Воспитатель: в какой руке он держит чемодан?
Дети: определяют, в левой.
Воспитатель: верно, Городовичок уже готов отправиться в путешествие.
Воспитатель: а вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: на каком транспорте, предлагает нам отправиться Городовичок, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит
Дети: поезд
Воспитатель: правильно, молодцы! Мы поедем на поезде. У каждого поезда есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего поезда.
Цифра в номере автобуса больше 8, но меньше 10.
Дети: 9
Воспитатель: молодцы, правильно, наш поезд под номером 9.
Даша найди среди цифр, цифру 9.
Воспитатель: пора отправляться в путь. И у каждого вагона есть номер, под каким номером ваш вагон вы сейчас узнаете.
(дети выбирают карточки с цифрами и занимают свои места).
Игра «Соседи» (Никита назови, кто будет ехать в вагоне слева от тебя и справа) опрос 3-4 человек.
Воспитатель: все нашли свои места, тогда в путь. (под музыку «Песенка друзей» поезд отправляется в путь.)
Воспитатель: дети, посмотрите в окно, что вы видите слева (развешаны фото)
Дети: называют «Монумент Славы», «Парк отдыха им. Кирова – Сад Кирова»
Воспитатель: а справа?
Дети: «театр Оперы и Балета», «Цирк».
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в страну Математики. Первая наша остановка город Геометрических фигур.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему этот город называется «город геометрических фигур»
Задание №1
Дети: потому что здесь живут геометрические фигуры.
Воспитатель: правильно, молодцы! Давайте, посмотрим, какие геометрические фигуры здесь живут? (на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, овал, круг и ромб)
Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
Дети: квадрат.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?
Дети: круг.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится посередине?
Дети: ромб
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?
Дети: овал
Воспитатель: правильно, молодцы! А нам с вами пора отдохнуть.
Физкультминутка:
(дети становятся в круг и выполняют движения)
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели- встали,
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
(повторяем 2 раза)
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали?
Дети: треугольник, трапеция, куб
Воспитатель: Правильно, молодцы! (воспитатель показывает картинки и кубик).
Задание №2
Воспитатель: на столе лежат счетные палочки, ваша задача выложить из счетных палочек геометрические фигуры: трапецию и треугольник. Приступайте к работе (взаимопомощь).
Воспитатель: Молодцы, все быстро справились с заданием. Сейчас соберите палочки и откройте тетради (лист №6 Е. В. Колесникова)
Игровое упражнение «Смотри и сосчитай» (лист №6, рис. 3)
Воспитатель: Дети, кого вы видите на рисунке?
Дети: кошку
Воспитатель: кошка необыкновенная, почему?
Дети: она нарисована из геометрических фигур
Воспитатель: правильно.
Вопросы и задания:
• Напишите, сколько в нарисованной кошке треугольников. (10,
• Напишите, сколько в нарисованной кошке овалов(6)
• Напишите, сколько в нарисованной кошке кругов? (4)
Контроль: дети считают вслух и называют части тела, состоящие из данных фигур.
«Нарисуй правильно» (лист 6, рис. 4)
Вопросы и задания:
• В какой руке у мальчика флажок? (в правой)
• В какой руке машинка? (в левой)
• На картинке справа нарисуйте мальчику флажок и машинку, но в той, же руке, как на картинке слева.
Контроль: наглядный показ на ребенке. Взаимопомощь.
Воспитатель: с заданием справились все, мы можем продолжать наше путешествие.
Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз - согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Воспитатель: садимся в наш поезд и отправляемся дальше. (под музыку едем дальше)
Следующая остановка - город Задач.
(на магнитной доске прикреплена иллюстрация тарелки с апельсинами)
Воспитатель: Городовичок очень любит апельсины. Ему принесли тарелку, на которой было 4 апельсина. Когда он их съел, то захотел еще. Ему принесли еще 9 апельсинов. Сколько апельсинов съел Городовичок?
Дети: 13
Воспитатель: расскажите условие задачи, поставьте вопрос. Молодцы!
А Егор пойдет к доске и запишет решение задачи.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Чтобы нам не скучно было ехать, Городовичок предлагает поиграть в задачи – загадки.
Поиграем? Тогда будьте внимательны.
1. Ниночка рисует дом,
Окон много в нем.
Тут их шесть, четыре там,
Посчитай все окна сам.
Дети: 10
2. В шкафу стояло девять чашек,
Одну из них взяла Наташа
Теперь уж, сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам?
Дети: 8
Воспитатель: Молодцы! Правильно посчитали. Вот мы и добрались до детского сада. Городовичок благодарит вас за путешествие, за, то, что вы выполнили все задания, желает вам учиться только на пятерки. (воспитатель открывает конверт и достает из него медали- пятерки для каждого ребенка)