Наталья Филиппова
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться на листе бумаги.
2. Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10, умение находить предыдущее и последующее число.
3. Закрепить умение отличать геометрические геометрических фигур, группировать предметы по 3 признакам.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
4 Закрепить умение пользоваться планом.
5. Развивать умение сосчитать числительное с существительным, называть число существительным.
6. Закрепить состав числа в пределах 10.
7. Развивать логическое мышление.
8. Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга, оказывать помощь.
Ход:
Ребята, мы получили приглашение от Феи из волшебной страны Математики. Она приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться до Феи и вовремя вернуться домой. Отгадайте загадки:
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках (автобус)
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой.
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой. (паровоз)
Летит птица – небылица,А вот эта загадка непростая, а зашифрованная. Для того чтобы узнать, что здесь зашифровано, надо соединить точки по порядку и вы узнаете ответ. (Дети соединяют точки и получают ракеты)Что же получилось? (ответы детей)
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
А вот эта загадка непростая, а зашифрованная. Для того чтобы узнать, что здесь зашифровано, надо соединить точки по порядку и вы узнаете ответ. (Дети соединяют точки и получают ракеты)Что же получилось? (ответы детей)
Правильно, ракета. Ребята, какой из названных видов транспорта самый быстрый? (ответы детей).Оказывается, ребята, волшебная страна математика находится в космосе.
Ребята, может, всё-таки мы полетим в страну Математики на велосипеде? (дети рассуждают и приходят к выводу, что только на ракете можно полететь в космос).
Чтобы наша ракета полетела, надо отсчитать от 10 до 0. (дети считают все вместе)
Пуск! Полетели! Вот мы и прилетели. Ребята, смотрите, в космосе имеются геометрические тела. Назовите их. (шар, куб, конус и т. д.)
Чем геометрические тела отличаются от геометрических фигур? (ответы детей). Правильно, плоские.
Ребята, мы с вами попали на математическую лужайку
На этой лужайке живут цифры. Но у них случилась беда: цифры забыли, кто за кем стоит.
Давайте поможем им и поставим цифры по порядку. (Дети расставляют цифры). А теперь назовем цифрам их соседей. (Дети называют).
Цифры благодарят вас за помощь и предлагают поиграть в игру «Больше - меньше». (Дети играют с мячом. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и просит назвать цифру на 1 меньше или больше названной им).
Ребята, Фея Математики смотрит на нас со стороны, она для нас невидима. Мы можем ее увидеть только в конце задания Феи, которые она будет оставлять по пути нашего следования. За каждое задание вы будете получать жетончик с буквой. Когда мы соберем все жетончики, то сможем узнать, что нам хочет сказать Фея.
А сейчас мы отправимся в город чисел «Числоград»,а доставят нас туда волшебные лебеди. (Физкультминутка).
Ребята, Фея оставила нам задание: в Числограде дома необычные. На каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число-номер дома. Давайте заселим дома числами. (Дети заполняют каждый свой домик). Давайте проверим, правильно ли мы заселили домики. (Дети называют числа, которые живут в их домиках). Молодцы ребята, получайте очередной жетончик!
Фея приглашает нас на улицу «Веселые задачки». Чтобы попасть туда надо решить задачки, которые приготовила нам Фея.
Задача 1. У Лены и Аллочки 10 карандашей. Два из них сломались. Сколько осталось карандашей?
Сколько частей в задаче? Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ). Как надо решить эту задачу? (Выложить 10 палочек, а затем убрать 2. Останется 8). Какой ответ у этой задачки? (8 карандашей).
Задача 2. В вазе лежало 5 конфет, мама положила еще 2 конфеты. Сколько конфет в вазе? (Дети называют условие задачи, вопрос). Как решить эту задачу? (Выкладываем палочек, а затем прибавляем еще 2. Получается 7).какой ответ7 (В вазе 7 конфет).
Следующее задание Феи это работа в тетрадях. Заштрихуйте верхний квадрат с левой стороны красным цветом, а нижний прямоугольник с правой стороны – синим. Ромб в центре- зеленым, круг внизу с левой стороны- желтым. (Дети штрихуют). Молодцы! Вы справились с заданием, получите жетончик.
Сейчас мы отправимся на улицу «Геометрических фигур». Фея сообщает нам, что фигуры поссорились между собой и просит их помирить. (Проводится игра «Два обруча» : в 1 обруч сложить все большие квадраты, во 2 обруч сложить все маленькие треугольники. А в пересечении обручей сложить все толстые круги). Молодцы, ребята хорошо справились с заданием – помирили все фигуры.
Теперь нам надо найти последний жетон.
Унас есть карта – подсказка, где может быть этот жетончик. (Дети рассматривают и обсуждают план, затем ищут жетончик). Нашли, вот какие вы находчивые!
Давайте разложим жетончики по порядку и прочитаем слово. (Дети составляют слово и читают его. Появляется Фея. Фея спрашивает детей где они были, что им понравилось, что запомнили. Затем Фея прощается с детьми).
А теперь нам пора возвращаться. Садимся в нашу ракету и считаем 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0- пуск!
Вот мы и дома! На этом наше путешествие закончилось.
Физкультминутка:
«Лебеди»
Лебеди летели и на воду сели.
Сели посидели и снова полетели.