Ольга Баланова
Конспект развивающего занятия во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра».
Цель:формирование культурно-гигиенических навыков, правил личной гигиены.
Задачи: - Образовательные : продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
-Развивающие : развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;
продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект развивающего занятия во второй младшей группе „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах
-Воспитательные задачи: воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: предметы личной гигиены (мыло, полотенце,зубная щётка, зубная паста, расчёска, зеркало);
посылка, письмо от «Мойдодыра», полотняный мешочек.
Предварительная работа: -беседа о формировании культурно-гигиенических навыков; - чтение художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
отгадывание загадок, чтение потешек и поговорок о чистоте, предметах личной гигиены.
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия - «Круг друзей».
Дети встают в круг и выполняют действия : «Станем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно. Говорю тебе : «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: -Сегодня к нам пришли гости. Давайте им подарим наши улыбки
и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.
Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела эту необычную посылку. Для кого
она, как вы думаете? Давайте я прочитаю кому она адресована. Куда: Детский сад «Берёзка», кому:
детям группы «Ягодки». От кого : от Мойдодыра. Ребята, а кто такой Мойдодыр («Умывальников начальник и мочалок Командир»).
Как вы думаете, что может прислать Мойдодыр? Давайте с вами посмотрим, что же там лежит! (Открываем, достаём конверт, читаем).
Письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Мойдодыр! Я прислал вам посылку. В посылке находится то, что поможет вам быть чистыми, красивыми и здоровыми.
Но, чтобы узнать, что я вам прислал, нужно отгадать загадки.»
Загадки: 1) Если руки ты запачкал, то оно тебе поможет, смоет грязь, микробы, сажу. Что это назвать, кто сможет? (Мыло)
Воспитатель достаёт из посылки мыло, дети рассматривают его.
Дети, какое оно на ощупь? (гладкое) А какое оно на запах? (ароматное, душистое, пахучее). А для чего оно нам нужно? (чтобы быть
чистыми,смывать микробы, чтобы не заболеть). А как часто нужно мыть руки? (перед едой, после улицы, после сна, после посещения туалета, после игры).
2) И махровое и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нём не забывает. Взрослого, младенца вытрет ….(полотенце).
Дети рассматривают полотенце. Дети, какое оно на ощупь? (мягкое, пушистое). А для чего оно нам нужно? (чтобы вытираться).
3) В тюбике живёт она, зубки чистит до бела, пахуча и цветаста, что это?. (зубная паста)
А для чего нам нужна зубная паста? (чтобы чистить зубы, чтобы не было микробов, чтобы зубки не болели)
4) А у пасты есть подружка. Чистит зуб, старается. Скажи, как называется? (зубная щётка).
Дети рассматривают зубную щётку. Что есть у зубной щётки? (ручка, щетинки). А для чего она нам нужна?
(чтобы чистить зубы, чтобы не было микробов, чтобы зубки не болели). А когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)
5) Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать, делать модную причёску помогает нам….(расчёска)
Давайте рассмотрим расчёску, что у неё есть? (ручка, зубцы). Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсываться и быть красивыми).
6)Часто я в него смотрюсь, перед ним кружусь, верчусь. Свои косы заплетаю и костюмчик поправляю (зеркало).
А для чего нам нужно зеркало? (чтобы поправить неполадки в одежде, посмотреть чистое ли лицо, поправить причёску, расчесаться).
Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки Мойдодыра, а теперь немножко отдохнём.
Физминутка
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Зубную пасту мы берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо.
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаются действиями).
А теперь дети, я предлагаю вам поиграть в весёлые игры, для того, чтобы вы ещё лучше всё запомнили.
Воспитатель складывает предметы личной гигиены в мешочек.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: -Нужно будет наощупь понять, что это за предмет, назвать его, достать и рассказать, для чего он нам нужен. Например, это расчёска, ей я расчёсываю волосы.
Игра «Живые картинки»
Дети по одному показывают, как они умываются, чистят зубки, причёсываются. Остальные угадывают показанное.
Итог занятия.
Воспитатель:-Ребята, если вы будете регулярно следить за собой : умываться, расчёсываться, чистить зубки, то тем самым будете постоянно радовать Мойдодыра. Будете здоровыми, чистыми и опрятными.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Рефлексия. -Что вам больше всего понравилось?-Что запомнилось?-В какую игру вы ещё хотели бы поиграть?
На этом наше занятие закончено, всем -спасибо, давайте скажем нашим гостям: «До свидания!»