Татьяна Моисеева
КОП «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №88», г. Березники, Пермский край
Краткосрочная образовательная практика
во второй младшей группе (3-4 года) «Уроки Мойдодыра»
Время проведения: ноябрь 2021 года
Составила и провела: Моисеева Татьяна Григорьевна, воспитатель группы
Пояснительная записка.
Публикация «КОП „Уроки Мойдодыра“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Целью данной краткосрочной образовательной практики является сохранение и укрепление здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков.
Именно в этом возрасте надо начинать усиленно формировать у детей навыки личной гигиены.
Актуальность. В условиях современной жизни, когда перед людьми встают серьёзные проблемы, связанные с сохранением здоровья, в разгул пандемии, которая так и не утихает на протяжении двух лет, наиболее злободневно встаёт вопрос о необходимости сформировать у наших детей младшего возраста навыки личной гигиены.
Возраст детей 3-4 года.
Количество занятий – 4, по одному в неделю по пятницам во вторую половину дня.
Задачи:
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.
2. Расширить знания родителей о режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.
Оборудование и материалы: дидактические игры и картинки по теме, средства личной гигиены для использования (мыло, полотенце, расческа и т. д.) и для выставки, записи мультфильмов, песни «Рано утром…», телевизор, магнитофон, книги с произведениями А. Л. Барто «Ах ты, девочка чумазая…» и сказки Б. Заходера «Ма-Тари-Кари».
Срок реализации КОПа – месяц (ноябрь, 2021г.).
Ожидаемый результат:
1. Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка у детей.
2. Организация и соблюдение режима дня детей дома.
3. Снижение заболеваемости детей благодаря соблюдению в повседневной жизни правил личной гигиены.
Ход практики:
№1. Беседа «В гостях у тётушки Гигиены».
Цель: Развивать у детей понимание необходимости гигиенических процедур, а именно, объяснить назначение мытья рук, купания, чистки зубов и время проведения данных процедур.
1. Беседа-рассказ «Кто такая тётушка Гигиена?»
2. Беседа с демонстрацией картинок «Предметы личной гигиены».
3. Выставка «Предметы личной гигиены».
4. Д/игра «Какие предметы нужны для умывания?»
5. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Результат: сформировано представление об элементарных правилах гигиены.
№2. Занятие «Как нужно ухаживать за собой».
Цель: Повысить осведомлённость ребёнка в вопросах ухода за собой.
1. Беседа «Как нужно ухаживать за собой».
2. Д/игра «Что мне нужно для…»
(в ходе игры классифицируются предметы личной гигиены на:
-предметы для умывания;
-предметы для принятия душа, ванной;
-предметы для расчёсывания;
-предметы для подстригания ногтей и т. д.)
3. Чтение стихотворения А. Л. Барто «Ах ты, девочка чумазая…»
Результат: сформировано представление о предметах личной гигиены и их назначении.
№3. Сюжетно-ролевая игра «Научи куклу Олю правильно мыть руки».
Цель: Закреплять знания детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.
1. Рассматривание с детьми алгоритма «Как правильно мыть руки».
2. Сюжетно-ролевое упражнение «Учим куклу Олю мыть руки».
3. Слушаем песенку из мультфильма «Мойдодыр» - «Рано утром на рассвете умываются мышата…»
Результат: дети научились правильно мыть руки.
№4. Занятие «Принцесса щеточка».
Цель: Объяснить детям, зачем ежедневно нужно чистить зубы, показать правила чистки зубов.
1. Беседа «Зачем мы чистим зубы».
2. Просмотр развивающего мультфильма для детей «Как правильно чистить зубы».
3. Чтение сказки Б. Заходера «Ма-Тари-Кари» (о том, как у крокодила зубы заболели).
Результат: дети научились правильно чистить зубы.