Евгения Модлина
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Учимся доброте»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
1. Развивать социальную компетентность, понимание силы добра в отношении с людьми, учить дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие отношения.
2. Стабилизировать психические процессы, снять напряжение, в игровой форме закрепить позитивную эмоцию, стимулировать творческое самовыражение, развивать креативное мышление.
Материалы:
Публикация «Конспект развивающего занятия в старшей группе „Учимся доброте“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Карточки с изображением хороших и плохих поступков, заготовки для цветка, песня «И улыбку я дарю прохожим» из м/ф «Кот Леопольд», карточки с изображением красного и зеленого круга по количеству детей, мяч, белые и желтые салфетки, клей, картонная основа.
1-й этап. Организационный
Приветствие «Подари тепло своего сердца»
Дети под песню «И улыбку я дарю прохожим» из м/ф «Кот Леопольд» заходят к психологу и становятся в круг.
Психолог. Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза. Представьте, что мы кладем все тепло, радость, дружбу, любовь и свою любовь в свои ладошки. А теперь откройте глаза и подарите друг другу бесценные подарки (дети от груди отрывают руки, сложенные в виде сердца и «дарят» друг другу). Всем, всем здравствуйте!
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
2-й этап. Мотивационный
Беседа «Откуда приходит доброта?»
Психолог задает детям вопросы:
- Что такое доброта?
- Как связаны слова «добро» и «помощь»?
- Как понять, что кто-то нуждается в помощи?
Дети отвечают:
- Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать если кому-то плохо или грустно, умение помочь своим близким или друзьям. Доброта – это ласковые, добрые слова.
Психолог хвалит детей.
3-й этап. Практический
Упражнение «Отличия»
Психолог спрашивает у детей, как отличить хорошее дело от плохого, и предлагает оценить следующие поступки с помощью карточек: если дело плохое, дети показывают красный круг, если хорошее – зеленый.
Поступки:
- вынуть птицу из гнезда и принести домой;
- поймать ежа;
- разбить стекло;
- помочь собрать игрушки;
- сказать доброе слово;
- подарить цветы;
- собрать букет с клумбы на улице.
Игра «Закончи предложение»
Психолог. Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, кидая каждому из вас мяч, а вы его закончите:
- Растет даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
- Зазеленеет старый петь,
Когда услышит … (добрый день)
- Если тебя ругают за шалость,
Надо сказать… (простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду… (помоги ему)
- Решай споры словами, а не … (кулаками)
Игра «Большое желание»
Психолог. Когда мы делаем добро другому человеку, мы должны делать это от чистого сердца, думать о том, о ком мы заботимся, а не о себе. Того, кто заботиться только о себе, называют «эгоист». Однако важно помнить, что делая добро другим, мы не должны себе навредить. Тогда это будет хорошее дело.
Попробуем и мы сделать хорошее и не навредить. Продолжите предложения:
- Я хочу, чтобы у меня было много …
- Я хочу, чтобы мне подарили…
- Я хочу суметь …
А теперь подумаем, что мы сможем сделать для других:
- Я хочу, чтобы у (имя) было …
- Я хочу подарить …
- Я хочу, чтобы у моих друзей было …
- Я хочу, чтобы у родителей …
Ребята, давайте сделаем вывод: хотеть – это хорошо или плохо? Как вы считаете, легко ли человеку быть добрым? (дети высказывают свое мнение)
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
Упражнение «Цветок доброты»
Психолог. Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогать слабым и беззащитным. По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.
А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать из бумаги путем скатывания шариков и жгутов «Добрый цветок».
Дети мастерят цветик-семицветик: из желтой салфетки скатывают шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки, скатывают жгутики и приклеивают вокруг середины.
А сейчас возьмемся за руки и скажем:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по - моему вели.
Вели, чтобы все дети на планете были здоровы!
Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята.
4-й этап. Рефлексивный.
Психолог. Получился замечательный цветок доброты, который будет теперь находиться в нашей комнате как символ доброты и согревать своим теплом.
Дарите всем по солнышку,
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы!
Что вам понравилось на занятии? Расскажите о своих впечатлениях. Улыбнитесь друг другу.