Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Ай
с».[/b]
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умения придумывать и называть предметы по заданной функции; составлять их силуэты и рассказывать о них; конструировать квадраты из разных геометрических фигур путем наложения пластинок друг на друга; решать задачу на составление силуэта из заданного количества частей; определять место цифры в числовом ряду; исправлять специально допущенные ошибки; придумывать и показывать действия за персонажей.
Публикация «Конспект развивающего занятия в старшей группе „Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материал: игры «Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик» (по количеству детей, любые игры по выбору детей, пособия «Коврограф «Ларчик», «Забавные цифры» (все персонажи, кроме Магнолика, силуэтная схема «дерево», персонаж Лопушок.
Ритуал приветствия.
В нашей группе яркое (идем по кругу, держась за руки)
Солнышко сияет!
Здесь ребята дружные
Это каждый знает (здороваемся с соседом, стоящим справа, затем слева
Ты-мой друг (ладонь направляется на друга, потом к себе)
И я твой друг!
Как прекрасен мир вокруг! (разводим руки в стороны)
Мы друг другу улыбнемся (улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмемся! (беремся за руки)
Ход занятия.
- Ребята, однажды Лопушок решил отдохнуть на берегу Озера Айс и взял с собой предметы, которые будут его защищать.
От чего можно защищаться, отдыхая на озере? (дети высказывают предположения: защищаться можно от солнца, от воды, от насекомых, от песка, от холода и т. д.)
- А сейчас, предлагаю вам взять любые игры по выбору, придумать и сложить из них предметы, и рассказать, от чего они будут защищать Лопушка.
Это грибочки и очки от солнца.
Это веер отгонять мух.
Это зонтики. Это пропеллер.
Это палатка.
- Лопушок пришел на Озеро Айс и только расположился на берегу, как раздался голос: «Рад, рад гостю! Отдыхать пришел?»
Это был Хранитель тайны нетающих льдинок. Он предложил Лопушку поиграть: кто быстрее составит девять квадратов?
Дети конструируют из всех пластинок игры «Прозрачный квадрат» девять квадратов следующим образом: пять составляют из одинаковых геометрических фигур или частей (два-из двух частей, два-из четырех, один-из восьми). Затем четыре квадрата конструируют из тех фигур, которые останутся.
- Лопушок был первым, и Хранитель придумал новую игру – составить дерево. (показать силуэтную схему дерева из деталей игры «Чудо-цветик»).
- Для конструирования дерева можно было использовать только три части. (дети выполняют задание, составляют силуэт из четырехдольки, трехдольки и лепестка).
- Лопушок быстрее справился с этой задачей, и Хранитель уже хотел предложить другую игру, но не успел. На берег Озера Айс прибежали артисты Цифроцирка и выстроились в ряд.
- Лиса-фокусница тут же стала кричать, что кто-то стоит не на своем месте. Кто это?
Дети исправляют ошибку, возвращая цифру на свое место.
- Артисты Цифроцирка стали ходить по берегу строем и все время кто-нибудь из них путал ряд. (дети закрывают глаза, взрослый меняет цифры местами, дети исправляют ошибки).
- Артисты Цифроцирка успокоились и начали репетировать свои выступления, а Лопушок и Хранитель – смотреть.
Дети выбирают любого персонажа, придумывают и показывают, как тот будет выступать в зависимости от своей цирковой специальности.
Крыска-силачка поднимает тяжести.
Ёжик-наездник скачет на коне.
Крокодил-канатоходец ходит по канату.
Зайка Двойка-укрощает диких зверей.
Пес-Пятерка-жонглирует с мячами.
Кот-Шестерка показывает акробатические номера.
Лиса-Девятка- показывает фокусы.
Мышка-Тройка- воздушная гимнастка.
Обезьяна-Восьмерка- заклинательница змей.
- Вот так интересно отдыхал Лопушок на берегу Озера Айс!
Рефлексия.
- Как отдыхал Лопушок на берегу Озера Айс?
- Что было самым интересным? Почему?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!