Лариса Бойкова
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Дорога в школу».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Дорога в школу».
Цель: развитие внимания, развитие мыслительных процессов, учить выразительности жеста, выразительным движениям рук, ног, всего тела, развитие зрительной и слуховой памяти.
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему: „Дорога в школу“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Демонстрационный материалб картинки, кассета с записью музыки, игрушка Филя. Раздаточный материал: картинки различных овощей по 5 штук на каждого ребенка. Количество детей: 5-6 детей. Продолжительность занятия 30-35 минут.
Начало занятия.
Дети садятся в круг, улыбаясь друг другу, по очереди произносят: «Добрый день Алеша, добрый день Маша, добрый день Филя, добрый день.»
Задание 1: «Нелепицы».
Цель: развитие внимания.
Описание. На березе, нарисованной на стене, размещены несколько картинок (по две на каждого ребенка). Половина картинок - «верно», вторая половина- «ошибки».
Например, «верно» - бабочки, скворечник, птицы, самолет, вертолет и т. д. могут быть
на дереве и в воздухе. Неверно - тарелка, диван, кукла, мальчик и т. д. не могут
находиться на дереве.
Филя.
«Ребята, я сегодня украсил нашу березу картинками, я так старался, но мне кажется, что что-то не так. Помогите.»
Психолог.
«Назовите, какие ошибки сделал Филя, когда украшал наше дерево? Как должно быть и почему?
Назовите, какие картинки Филя повесил правильно и почему».
Задание 2: «Найди свое место».
Цель: развитие мыслительных процессов.
Описание. Ребенок выбирает картинку, из снятых с березы и разложенных на столе,
находит ей место на «чудо дереве», на ветках которого картинки висят группами. Например: посуда, игрушки, овощи, фрукты. Филя помогает повесить картинку на место.
Ребенок объясняет, почему он выбрал именно эту ветку.
Филя.
«Вы нашли все ошибки, мы сняли эти картинки, но теперь их надо повесить на их место
на «Чудо - дерево» и объяснить, почему вы так сделали».
Ребята выполняют задание Фили.
3.
Задание 3: «Изобрази явление».
Цель: учить выразительности жеста. Выразительным движениям рук, ног, всего тела. Описание. Психолог спрашивает детей о тех явлениях в природе, которые бывают зимой. Дети отвечают. Затем психолог предлагает ребятам все эти явления изобразить движениями или жестами. Если они затрудняются, педагог сам показывает те или иные двиэюения, а потом просит детей придумать каждому свое движение или жест.
Филя.
«Вы все правильно выполнили предыдущее задание, а теперь давайте поиграем.»
«Какие явления в природе бывают зимой?».
Дети,
«Падает снег, дует сильный ветер, на дворе сугробы, дети играют в снежки, холодно».
Филя.
«Изобразите движениями или жестами как падают снежинки, дует сильный ветер, на
дворе сугробы, дети играют в снежки, холодно.
Красивые движения получились у Жени, посмотрите и запомните их».
Филя садиться на свое традиционное место и наблюдает за ребятами.
Задание4 «Овощи»
Цель: развитие внимания и зрительной и слуховой памяти.
Задание: Детям раздаются картинки, по 5 штук на каждого. Работать можно на ковре и за столами. На ветке дерева вывешиваются картинки овощей. Дети запоминают их порядок в течении 20 секунд. Картинки закрываются экраном. Ребята выкладывают картинки в той же последовательности по памяти. В зависимости от времени выполнения, задание дается 2-3 раза. Затем дети выкладывают картинки, запоминая порядок со слов психолога, задание выполняется 2 раза.
Психолог.
«Для следующей игры нам понадобятся картинки.
1. Выложите картинки в том порядке, как вы только что видели на ветке «Чудо- дерева».
2. Запомните и выложите овощи в том порядке, как я вам сейчас скажу».
Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Волшебный лес».
После выполнения задания, дети располагаются на ковре, звучит спокойная музыка,
начинается упражнение на релаксацию и развитие воображения
«Путешествие в волшебный лес».
Психолог.
«Лягте удобнее и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее.
Прислушайтесь и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть оно будет с вами весь день.» Музыка заканчивается, дети открывают глаза.
Прощание.
Все встают в круг. Ладошками соприкасаются в центре круга, создавая солнышко и
согревая ладони друг друга, в течении нескольких секунд. Ребята прощаются с Филей до следующей встречи.