наталья Данкина
Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дорога в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обобщить знания, полученные в течение года;
Развивать умение решать простые математические задачи;
Развивать логическое мышление;
Закрепить умение составлять слова по первым буквам;
Закрепить умение называть слова по признакам;
Составление слов из слогов;
Составление предложений;
Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах;
Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей;
Публикация «Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: „Дорога в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Закреплять умение сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом;
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться;
Воспитывать прилежное отношение к учёбе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование: Письмо, воздушный шар, фигурки из картона, карта, магнитные буквы и цифры, предметные картинки, конверты с заданиями, картины с изображением весны, фонограмма песни «Чему учат в школе».
Раздаточный материал: Карточки – слоги, карточки со словами, заготовки для изготовления одуванчиков, желтые салфетки, клей, салфетки.
Ход занятия.
Дети заходят под песню «Учат в школе», встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, и уже осенью вы все пойдете в школу. Хотите? (Ответы детей)
(В группу влетает воздушный шарик с письмом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не
унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту, по которой предлагаю вам пройти дорогу в школу. Пройдя всю дорогу, вы, совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
Посмотрите, ребята, на этой карте нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в школу. Отправляемся в путь? (да).
Воспитатель: Перед тем как отправиться в дорогу, предлагаю провести блиц опрос. Вам нужно быстро отвечать на мои вопросы.
Как называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Кто первый полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)
Как называется одежда космонавта? (Скафандр)
Сколько планет в Солнечной системе? (9 планет)
Назовите их. (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера, Луна.)
В какой стране мы живем? (Россия)
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро и правильно отвечали. Теперь можно смело двигаться в путь. Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Если вы справитесь со всеми препятствиями, то можно смело идти в школу в первый класс! Итак, идем по дороге и смотрим на первое задание.
«Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Груша: Восемь спелых груш
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (8-2=6)
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплё нок: Два цыпленка стоят,
Три в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей? (2+3=5)
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было десять кадушек, сколько было в них лягушек? (10).
5. Гриб: Только я в кусты зашла – подосиновик нашла, четыре лисички, боровик, и зеленый маховик. Сколько я грибов нашла? (5) (1+4+1+1=7)
6. Рыбка: Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал четырех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (4+4=8)
Воспитатель: Молодцы, ребята, идем дальше. А вот и второе задание:
Игра «Угадай - ка»
По первым буквам слов составить новые слова.
KOШКA - кастрюля, облако, шар, капуста, автобус.
ПЕНАЛ - петух, ель, нос, абрикос, лимон.
САНКИ - стол, ананас, носки, кровать, индюк.
БУКВА - булка, утка, кит, ворона, ананас.
ШКОЛА-шкаф, кошка, лиса, апельсин.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет.
Воспитатель: Ребята, смотрим следующее задание.
«Отгадай слова по признакам»
1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)
2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)
8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)
«Слоговой аукцион»
Воспитатель: Для выполнения следующего задания, я попрошу вас пройти на свои места. Перед вами на столах лежат карточки – слоги. Ваша задача, прибавляя один слог к другому составить как можно больше слов.
КА, ША, ЛУ, ЧА, НА, СЫ,
БА, ПИ, ЩА, ГА, НО, ЖА.
ГА, ЗО, ЛУ, СИ, ЛА, НО,
ЗА, ШИ, НА, РО, ГА, КНИ.
Физминутка
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Игра «Составь предложение»
У детей на столах карточки со словами, они придумывают с ними предложение. Дети определяют количество слов в предложении и рисуют схему:
МАМА, МАЛЫШ, МОЕТ, ЗЕБРА, СОЛНЫШКО, РИСУЕТ, БЕЛКА, ОРЕШКИ, ГРЫЗЁТ, ЛИСЯТА, ИГРАЮТ, ВЕСЕЛО, МЕДВЕДЬ, МЁД ЕСТ, МАЛИНА, ПОСПЕЛА, СЛАДКАЯ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, мы с вами дошли до красивого места на нашей дорожке. Давайте рассмотрим картины, которые весят на доске.
• Какое время года на них нарисовано?
• Какие приметы поздней весны вы знаете?
• Какие появляются первые цветы?
• Как они называются? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). --- Правильно, молодцы!
Давайте Знайке сделаем подарки зато, что он нам приготовил такое интересное путешествие, а что вы узнаете, отгадав загадку:
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок). Сейчас мы сделаем одуванчики. Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся) - Обратите внимание, что у ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не хватает? - Как мы это будем делать? А делать мы их будем из желтых салфеток.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
Воспитатель: Какие красивые получились цветы у вас. Наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. Вам понравились задания, которые вам приготовил Знайка? Что понравилось больше всего?