Любовь Тюхменева
Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Прогулка по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) на тему «Прогулка по временам года» с использованием интерактивных технологий.
Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях времен года.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе „Прогулка по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. Учить детей придумывать предложения с предлогами и передавать голосом чувства радости, удивления, огорчения.
2. Упражнять детей в делении слов на слоги, выделение звука в слове.
3. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных, подбор определений, закрепить умение описывать предмет по его основным признакам, учить понимать смысл пословиц.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
2. Воспитывать чувство гордости за родную страну.
3. Учить быть внимательными, любознательными.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подготовка к занятию :
Интерактивная доска «MIMIO», картинки с изображением времен года; картина «Бурый медведь. Весна»; кружки красного, синего и зеленого цветов; «Чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов; колпачок; кукла Незнайка.
Раздаточный материал – полоски для изображения слов в предложении; кружки красного, синего и зеленого цветов.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!
- А в нашей группе дружат все дети и взрослые.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» :
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Дети, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, наши праздники и прогулки. А сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. (Дети садятся)
На интерактивной доске дети видят слово ПР…Г…ЛКА.
Воспитатель: Дети, посмотрите, написано какое – то слово, пропущены две буквы. Давайте попробуем найти недостающие буквы. (Дети подбирают буквы, получается слово ПРОГУЛКА)
Мы отправимся на прогулку по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. С давних пор человек наблюдал за природой: собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и поговорки и передавал их от отца к сыну, от матери к дочери. Вот и получается, что мы не только о времени года поговорим, но и о нашей земле – России, о нашей Родине. Почему? Потому что такая зима, такая весна, такое лето и такая осень бывают только у нас.
Д/и «У природы нет плохой погоды»
Вопросы: - Какое сейчас время года? /Весна/
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какая весна в нашем краю? (На интерактивной доске открывается картинка с изображением весны). Дети подбирают слова: холодная, теплая, пасмурная, солнечная, дождливая, зеленая, журчащая.
- Что хорошего знаете о весне?
- Что весной плохо?
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру с мячом:
Кому брошу мяч, тот называет любое весеннее слово и звук, на который оно заканчивается (проталинкА, подснежниК, почкА, ледохоД, капеЛЬ и др. слова).
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Весна пройдет, а за нею (лето).
- Какое лето в нашем краю? (На интерактивной доске открывается картинка с изображением лета). Дети подбирают слова: теплое, солнечное, ясное, ласковое, зеленое, долгожданное, дождливое.)
- Назовите летние месяцы.
- Что хорошее приносит с собой лето?
- Что летом может быть плохо?
Воспитатель: - Приглашает нас лето погулять, по лужочку поскакать.
Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица»
(Дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли. Зверь, птица, насекомое, небылица?» Ребенок в колпачке на счет «раз, два, три» крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей и произносит одно из слов, например, ЗВЕРЬ. Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и выполняет задание: назвать зверя и сказать, сколько слогов в этом слове. Слово «птица» выполняется аналогично).
Воспитатель: Пройдет лето, а за ним …. (осень)
Прислала нам осень свои дары – спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по стулу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Опустели сады и огороды, а фрукты и овощи оказались в «Волшебном мешочке». Догадайтесь на ощупь, что в мешочке, достаньте и опишите. (Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах по схеме, которая изображена на интерактивной доске).
Вопросы: - Назовите осенние месяцы.
- Что осенью плохо?
- Что хорошо осенью?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай по запаху». (Какие овощи и фрукты спрятались в баночках).
Игра ИНТОКС «СЕНСИНО»
- Прошла осень, а за нею …. (зима)
- Какая зима в нашем краю? На интерактивной доске открывается картина с изображением зимы. Дети подбирают слова: снежная, холодная, белая, веселая, долгая, красивая, пушистая.
Физкультминутка: (дети встают) «Зимние ветры»
Заметет дорожки пороша: ш-ш-ш (дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону)
Завьюжит метель: в-в-в (круговые движения руками).
Закружит метель: у-у-у (дети кружатся, садятся).
- Что мы с вами произносили? (звуки).
- Чем обозначаются звуки при письме? (Буквами).
- Придумайте «зимнее» слово, составьте звуковую схему слова и расскажите о любом одном звуке из этого слова. (Дети выставляют схемы слов на интерактивной доске).
Слышится стук. Появляется кукла Незнайка.
Незнайка: «Ой, ой, ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал.
Я хотел вам, ребята, загадать загадку. (Незнайка выставляет схему слова «Весна»). В этой схеме я зашифровал название своего любимого времени года. Узнайте его и ответьте мне на ушко.
Да, ребята, моё любимое время года – это весна. Скажите это слово, назовите звуки по-порядку. Мы с друзьями весной помогаем взрослым сажать цветы, деревья, красить заборчик около дома. А вы, ребята, что делаете или будете делать полезного для нашего города, для детского сада?
Воспитатель: Ребята, мне Незнайка сказал, что не умеет считать слова в предложении. Давайте его научим. Посмотрите на эту весеннюю картину и составьте по ней предложение, запишите его полосками. А чтобы записать его полосками, нужно сосчитать слова в предложении
(На интерактивной доске появляется картина «Бурый медведь. Весна». Дети придумывают предложения по картине, из полосок составляют схему этого предложения. Воспитатель вместе с Незнайкой отмечает самые красивые, распространенные предложения).
Воспитатель: Скоро наступят летние каникулы, побольше слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть. Учитесь слышать. Учитесь чувствовать. Потому что природа и родина неотделимы друг от друга. Даже слова похожи: ПРИРОДА и РОДИНА. Есть такая пословица «Родина любимая, что мать родимая».
Незнайка: Я на прощание хочу с вами поиграть в «Прятки». Я в группе спрятал клад, а вам его нужно найти. Вот вам подсказка. (Дается план группы, крестиком обозначено место, где лежит «клад», дети ищут.)
Незнайка благодарит детей, прощается с ними, уходит.
Дети находят «клад» (раскраски на тему «Времена года»).