Анастасия Гришанова
Конспект развивающего занятия «В мире творческих профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия с психологом в подготовительно группе
«В мире творческих профессий»
Цель: способствовать развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать развитию основных познавательных процессов;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Знакомить детей с понятием «творческая профессия», с некоторыми профессиями, относимыми к категории творческих;
Публикация «Конспект развивающего занятия „В мире творческих профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
4. Вызвать интерес к проявлению творчества и воображения в познавательной и учебной деятельности.
Материальное обеспечение: телевизор, компьютер или мультимедийное оборудование для демонстрации изображений, проигрывания музыки; картинки с людьми творческих профессий и их профессиональными инструментами; книга с иллюстрациями; текст сказки-небылицы; последовательные картинки; картинки с недорисованными домиками по количеству детей; магнитная доска, вырезанные из цветного картона «обручи» и геометрические фигуры; колокольчик.
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Но здороваться мы будет не так, как обычно, а с помощью колокольчика. Сейчас каждый из нас возьмёт колокольчик, скажет «Здравствуйте!» и громко-громко позвонит в него.
Скажите, а вы любите творить, мастерить и что-то создавать? Применять свою фантазию и воображение? А когда и для чего вы это делаете? Вы знаете, ведь многие взрослые тоже любят воображать и творить. И даже выбирают профессии, которые позволяют им это делать. Такие профессии называются – творческие. Творческие – от слова «творить», то есть придумывать и создавать что-то новое. Таких профессий очень много, а мы с вами сегодня познакомимся с некоторыми из них.
И, чтобы узнать о первой, посмотрите, что у меня в руках? (Книга) Как вы думаете, откуда она взялась, кто её сочинил? (Писатель) (Картинки на экране) Да, ребята, писатель – это творческая профессия, ведь для того, чтобы написать сказку или рассказ нужно иметь очень богатую фантазию и воображение. А ещё, нужно быть очень внимательным и много знать, чтобы не допустить ошибок. Один писатель придумал маленькую историю, но он не уверен, что всё написал правильно. Вы поможете ему обнаружить ошибки? Сейчас я буду читать вам историю, а вы внимательно слушайте и, если услышите что-то неверное и неправильное, хлопните в ладоши. Готовы?
Однажды днём котёнок пошёл погулять в лесу. Шёл он шёл, хорошо в лесу: птички поют, цветочки цветут, луна на небе светит. Идёт он и вдруг видит – гриб на веточке висит, среди листочков зелёных спрятался! Захотел котёнок его хорошенько рассмотреть, подлетел наверх к самой ветке, на скамейку сел и любуется. Вдруг слышит – что-то зашуршало под деревом. Посмотрел, а это ёжик мимо пробегает, шёрстку распушил, ушами длинными шевелит. А потом мимо белочка с морковкой пробежала. Посмотрел на них котёнок и решил, что пора ему домой, в берлогу, возвращаться, пока снег не пошёл.
Молодцы! Теперь писатель точно не ошибётся!
Но знаете, ведь для того, чтобы сделать красивую книгу, нужен не только писатель, но и ещё кто-то. Подумайте, что же ещё бывает в книгах, кроме букв и слов? (Картинки) Верно, картинки. Картинки в книгах называют иллюстрациями, а художника, который их рисует – иллюстратором. Как вы думаете, а иллюстрации в книге нарисованы как попало или по порядку? Верно, иллюстрации должны быть нарисованы по порядку, вместе со сказкой – первым будет нарисовано начало, а последним – конец. Давайте встанем и посмотрим на иллюстрации, которые я вам принесла. Но вот незадача! Иллюстрации есть, а книги для них – нет, поэтому давайте сами расставим картинки по порядку и придумаем историю, которая на них нарисована.
(Картинки на отдельном столике. Дети вместе расставляют по порядку картинки и по очереди рассказывают историю – по одной картинке)
Отлично, ребята, вы справились с заданием! А теперь давайте познакомимся со следующей творческой профессией. А для того, чтобы это сделать, отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Верно, это художник. Посмотрите, что же делает художник, что он для этого использует? (Картинки на экране)
Посмотрите, у меня есть картинки, на которых художник хотел нарисовать одинаковые домики, но не успел. Вы поможете ему закончить рисунок? (Садятся за парты) Внимательно посмотрите на картинки и дорисуйте домики так, чтобы они стали одинаковыми.
Спасибо, ребята, за то, что помогли художнику. А теперь посмотрите на экран (Картинки на экране). Что вы видите? (Дом) Откуда же он взялся? (Построили строители) Верно. Дома строят строители. Но ведь они строят их не просто так, как им захочется, строителям нужно знать, какой именно дом строить, какого он будет размера, какой формы, низкий или высокий, обычный или какой-то особенный. Посмотрите, ведь дома бывают не только такими, какими мы видим их каждый день, но и очень необычными, например, такими: картинки на экране. И прежде, чем построить дом, его надо придумать и начертить, и только потом звать строителей. А придумывает дома архитектор. Посмотрите (картинка на экране), у архитектора есть большой мольберт, похожий на тот, который есть у художника, только намного больше, он называется кульман. И рисует архитектор не цветные картины, а чертежи простым карандашом, например, вот такие: картинки на экране. Как вы думаете, архитектору для того, чтобы придумывать чертежи домов, нужно знать геометрические фигуры? А вы их знаете? Тогда давайте поиграем.
Посмотрите на магнитную доску. Здесь есть два обруча – чёрный и белый. В эти обручи я буду класть фигуры, но не просто так, а по какому-то правилу. Но в середине обручи пересекаются, и фигуры, которые там находятся, будут лежать одновременно в обоих обручах. Значит, они должны подходить под оба правила. (Сначала педагог показывает пример, потом вызывает нескольких детей по очереди. Пример задания – в первом обруче могут лежать треугольники разных цветов, во втором разные фигуры, но все они синего цвета, значит в месте пересечения должен лежать синий треугольник)
Оказывается, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры! Из вас получатся отличные архитекторы.
Вы знаете, я ещё хотела рассказать вам о многих творческих профессиях. Например, о композиторах и музыкантах, которые сочиняют музыку и песни. И ещё о тех, кто придумывает одежду – эта профессия называется «дизайнер одежды»: посмотрите, прежде, чем шить одежду, дизайнеры её придумывают и рисуют, вот так. (Всё сопровождается картинками на экране). Я несла вам картинки и задания, но так торопилась, что всё рассыпала! И теперь они все перепутались. Вы поможете собрать их так, как нужно – по парам? Хорошо! На полу лежат рассыпанные картинки. Когда заиграет музыка, вы должны подобрать с пола одну картинку и найти среди других детей себе пару – того, у кого есть картинка, которая вам подходит.
Большое спасибо, вы мне очень помогли! Давайте снова присядем на стульчики.
Возможные вопросы:
Что же мы сегодня узнали? А что делали? Что получилось у вас лучше всего? А, может быть, есть какая-то творческая профессия, которая понравилась вам больше всего? Вы знаете ещё какие-нибудь творческие профессии? (Фотограф, поэт, кинорежиссёр, сценарист) Кем вы хотите стать, когда вырастите?
Ребята, нам с вами пришла пора прощаться. Но, раз здоровались мы необычно, то и прощаться тоже будем необычно. Где мой колокольчик? В начале нашей встречи мы здоровались и звонили в колокольчик громко-громко, а теперь давайте попробуем позвонить тихо-тихо. До свидания, ребята.