АЛЁНА Болтенко
Конспект занятия для учащихся ДШИ «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: «Мир профессий»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессии
Задачи:
обучающая - формирование представлений детей о различных профессиях;
развивающая -развивать эрудицию ребенка, культуру общения, речь, мышление;
воспитывающая - воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок -
Начинаем наш урок.
Публикация «Конспект занятия для учащихся ДШИ „Мир профессий“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Темочки
II. Сообщение темы и целей урока.
- Посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями машиниста, водителя, повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, лётчик, парикмахер, полицейский) как можно назвать одним словом? (Профессии.)
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О профессиях.)
Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий. И попробуем ответить на вопрос:
- Какая профессия самая важная?
III. Работа по теме урока.
1. Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.
Профессий много есть на свете,
Но выбирать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
На доске - фото родителей в рабочей одежде.
- А, вы, ребятки, знаете, где на фото ваши родители, кем работают и что делают? (ответы детей)
(Помощь в правильном ответе по образцу)
Папа врач, он лечит людей.
Мама портниха, она шьёт одежду и т. д.
- Дети, а какие ещё профессии вы знаете? (ответы детей)
Речедвигательная игра.
У моей машины
Новенькие шины,
Я катаю мишек,
Заек и мартышек.
2. Беседа о предметах, которые нужны для работы различных профессий.
Например: «Половник нужен повару. Он разливает половником суп и компот.»
К нам в гости пришли люди разных профессий. Они расскажут о тех предметах, которые им нужны для работы, а ты угадай, кто они по профессии.
( Например: У меня есть весы, гири, прилавок. Я … Мне для работы необходимы ножницы, нитки, иголки, ткань. Я…)
Ирга «Волшебный мешочек» (дети закрывают глаза - руками достают из мешочка игрушечный инструмент и угадывают - что в руках и для какой профессии нужен прибор)
3. Работа со счетными палочками ( выложить предметы: «иголку», «плитку» прямоугольник) и т. д.
4. Игра “Кто это?” (закончи фразу)
Трактор водит - …
Электричку - …
Стены выкрасил - …
Доску выстругал - …
В доме свет провел - …
В шахте трудится - …
В жаркой кузнице - …
Кто все знает - …
Игра «Угадай, кто…»
Люди каких профессий могут произносить фразу:
• «Местное время 9 часов» (диктор)
• «Открой рот и скажи: А-а-…» (врач)
• «Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель)
Динамическая пауза
Мы в профессии играли-
В миг мы летчиками стали!
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы,
Кладем ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три-
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора
4. Рассказ о одежде различных профессий (повар-белоснежный халат, колпак, перчатки и т. д.)
Упражнения практического характера в рабочих тетрадях:
“Путаница”
(раскрасить правильно одежду людей разных профессий)
5. «Цепочка слов»
Подбери как можно больше слов про то, что делает:
- врач (слушает больного, смотрит горло, измеряет температуру, выписывает лекарства и т. д.
- продавец (взвешивает продукты, берёт деньги, даёт сдачу и т. д.
6. Работа с выставкой книг
- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги.
( Все работы хороши: стихи и рассказы. Издательство «Дрофа», 2006.
Русанов А. В. Хочу быть токарем. Для детей младшего школьного возраста. Новосибирское книжное издательство, 2001.
Богдарин А. Ю. Знакомые профессии. Стихи. Издательство «Газетный мир», 2010 г.)
IV Итог урока.
- Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.
Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса «Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы дома, разные здания?» и т. д.
Все профессии важны!
- Представители различных профессий занимаются разными делами: умственным трудом-учёные, политики, бухгалтеры ; физическим трудом – водители, пекари, строители, фермеры – водят машины, пекут хлеб, шьют одежду; работают с другими людьми – врачи, учителя, продавцы.
Есть люди таких профессий, которые всегда приходят другим на помощь – милиционеры, пожарные и спасатели.
Все работы хороши и важны, выбирай на вкус!
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
V. Домашнее задание. (стихи, рисунки о профессии, рассказ о профессии своих родителей, близких; или своей будущей профессии.)