Приложение МААМ

Проект в средней группе «В мире профессий»

Инна Панчу
Проект в средней группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-практический

проект

«В мире профессии».

База реализации проекта : дети 4-5 лет (30 человек

Подготовили: Игнатова Елена Павловна, воспитатель;

Панчу Инна Викторовна, воспитатель.

Омск – 2016

Введение

Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду.

Публикация «Проект в средней группе „В мире профессий“» размещена в разделах

Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 4-6 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Таким образом, возникшие противоречия с одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей с множеством профессий, которые существует в современном мире, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий и с другой стороны отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы нашего проекта.

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Тип проекта : групповой, информационно-практический, краткосрочный

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий

Тактические цели:

1. Создать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.

2. Сформировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

3. Организовать

Задачи проекта для детей :

• продолжение знакомства детей с понятием «профессия»;

• развитие коммуникативных навыков;

• активизация употребления в речи названий профессий, и их особенностей;

• развитие умения использовать разные части речи.

Задачи проекта для педагога :

• создание тематической подборки (картинки и наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;

• выявить знания детей о профессиях;

подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;

• подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;

• разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»

• Создание альбома пословиц, поговорок и стихотворений о труде.

• изготовление фотоальбома "Профессии родителей"

Задачи проекта для родителей :

• беседы о профессиях в домашней обстановке;

• подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, рассказ о профессии).

Ожидаемый результат:

• Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

• Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Методы и формы работы: экскурсия, беседы, НОД, продуктивные виды деятельности, дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры и т. д.

Гипотеза. Если дети получат представления о профессиях родителей, сотрудников детского сада, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Поэтапный план реализации проекта.

1 этап - Подготовительный

• мониторинг уровня овладения детьми знаний о профессиях;

• подбор иллюстративного, художественного и дидактического материавла и оборудования для беседы и сюжетно-ролевых игр с детьми;

• составление плана экскурсий;

• создание развивающей среды, внесение игр по теме: дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;

• анкетирование родителей по теме "Проектно-исследовательская деятельность"

• освещение проекта на родительском собрании.

2 этап - основной

1 неделя. «Детский сад».

Экскурсия по детскому саду.

Экскурсия на кухню, медкабинет, прачечную.

Беседа о профессиях воспитателя, няни, музыкального руководителя, дворника, повара, медсестры.

Лепка: «овощи и фрукты для повара».

Раскрашивание рабочей формы специалистов детского сада (няня, повар, медсестра).

Сюжет ролевой игры: "Мы – повара", "Мы – дворники", "Мы -врачи".

Мультфильм "Доктор Айболит"

Речевые игры "Кто чем занимается", "Лишнее слово".

Д/И "Сварим вкусный суп из овощей"

Конкурс рисунков.

("Что понравилось больше всего")

1. Семейная гостиная

2. Освещение цели проекта

2 неделя. "Профессии моей семьи". Беседа о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Рисунки: "Угадай, кем работает моя мама (папа)".

Д/и "Кому что нужно?", "Угадай профессию по результату"

Рассказ о профессии мамы (папы).

Сюжетно-ролевые игры: "Почта", "Парикмахерская", "Семья".

Подвижная игра: "Летчик и самолеты".

Речевые игры "Что лишнее", "Доскажи словечко". Изготовление стенда

"Профессии "

1. Подготовить с ребенком рассказ о профессии мамы и папы.

3 неделя. "Самые распространенные профессии"

Беседа о профессиях продавца, парикмахера, аптекаря, врача, учителя.

Пословицы, поговорки о профессии.

Д/и "Узнай по описанию", " Кто где работает"

Р/и "Произнеси правильно", " Кому нужны эти предметы"

Чтение стихотворений, рассказов: С. Михалков "А что у вас?", "Дядя Степа", К. И. Чуковский "Айболит".

Сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Больница", "Парикмахерская", "Автобус", "Поезд", "Мы -шоферы".

Конструирование "Мы строим дом"

Аппликация "Добрый доктор Айболит".

1. Изготовление альбомов по теме: "Профессии в моей семье".

2. Создание альбома пословиц, поговорок, стихов и дидактических игр о труде Подготовка детей к презентации "Профессии в моей семье"

(родители и дети).

3 этап заключительный

Критерии оценки эффективности реализации проекта.

Показатели

1. Представление о профессиях родителей и сотрудников детского сада.

Средства оценивания : Дидактическая игра, беседа. Наблюдение.

Воспитатель предлагает иллюстрации с изображением людей разных профессий : врач, шофер, повар, продавец, дворник и т. д. К иллюстрациям предлагается набор карточек, где изображены орудия труда, необходимые для каждой профессии. Задает вопросы:

- какая профессия у этого человека?

- что он делает?

-для чего?

-что ему нужно для работы?

Уровни развития

3 балла - знает более 5 профессий, называет трудовые действия, назначение профессии ( например: врач лечит, чтобы люди были здоровыми и т. д.).

2 балла - знает 5 профессий, их трудовые действия. Знает орудия труда, необходимые для каждой профессии.

1 балл – называет менее трех профессий, не знает трудовых действий.

Прогноз возможных негативных последствий.

Можно предположить некоторое осложнение при реализации проекта-не все родители готовы помочь своему ребенку в ходе работы над проектом.

Способы коррекции негативных последствий.

Провести беседу с родителями, разъяснить значение их участия в совместной деятельности со своим ребенком; информировать каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.

Литература.

Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Издательство «Просвещение», 1992.

Жуковская Р. И. «Родной край», М. : «Просвещение», 1987.

Краснощекова Н. В.. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов, Н. Д. : Феникс, 2007.

Морозова И. И., Пушкарева В. А. «Ознакомление с окружающим миром Из-во «Мозаика – Синтез», 2011.

Нефедова К. П. "Инструменты. Какие они?"М. : Издательство ГНОМ, 2010.

Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М. : Творческий центр, 2005.

Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду» Из-во: «Совершенство», 1998.

Шорыгина Т. А. "Профессии. Какие они?"М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в старшей группе с участием родителей «Волшебный мир профессий»Проект в старшей группе с участием родителей «Волшебный мир профессий» «Волшебный мир профессий» В настоящее время эта работа актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как во многих семьях родители.

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Конспект ОД «В мире профессий» Программное содержание: Цель: Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт. Расширять у детей.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть». Цель: закрепление и обобщение.

Сценарий развлечения «В мире профессий» Непосредственно-образовательная деятельность «речевое развитие» Развлечение «В мире профессий». Подготовительная группа Цель: Задачи: -расширять.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия «В мире профессий» «В мире профессий» (старшая группа) Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей. Задачи:.

Планирование работы в средней группе «Неделя профессий» Февраль Понедельник 01.02.2016 Тема недели: Профессии Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и.

Проект «Ярмарка профессий» Для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. У дошкольников нет четких.

Проект «В мире профессий» По доминирующей деятельности: информационный, творческий, игровой. По характеру содержания: ребёнок и общество. По характеру контактов:.

Занятие в средней группе «В мире фантазий!» Занятие в средней группе «В мире фантазий!» Цели занятия: - дать каждому ребёнку возможность пофантазировать, выразить свою индивидуальность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «В мире профессий»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 06:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Панчу (УИ 100253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД