Папки-передвижки

Конспект занятия-викторины «В мире профессий»

Анжела Паскарь
Конспект занятия-викторины «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- Содействовать формированию представлений о важности и значимости всех профессий.

- Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

- Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры.

- Расширять кругозор детей.

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия-викторины „В мире профессий“» размещена в разделах

- Развивать инициативность.

Речевое развитие:

- Развивать умение строить полные ответы.

- Развивать умение слушать внимательно.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать уважение к людям разных профессий.

- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

- Способствовать воспитанию умения действовать в команде.

Художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать эстетическое восприятие через рассмотрение картинок.

Физическое развитие:

- Способствовать предупреждению утомляемости и повышению умственной работоспособности посредством физических упражнений.

Форма организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Форма организации детей: групповая.

Виды деятельности:

- Познавательная

- Коммуникативная

- Игровая

- Двигательная

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные: картинки с изображением профессий, орудий труда, «черный ящик», опорные знаки.

Словесные: беседа, диалог, дискуссия, словесные игры, инструкция.

Технологии:

- Здоровьесберегающие

- Развивающие

- Игровые

Ход организованной образовательной деятельности

1. Мотивационный этап

Здравствуйте, здравствуйте, это программа «В се обо всем». И я, ее ведущая Анжела Васильевна. Я приветствую всех, кто нас сейчас смотрит. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Тема сегодняшней программы «В мире профессий».

Давайте знакомиться. Справа от меня команда «Молния». Капитан команды - Ксения. Поприветствуем команду. Слева от меня команда «Морские котики». Капитан команды - Роман. Поприветствуем вторую команду.

Победителям достанется все: слава и супер приз. И это не шутка, потому что в эфире самое веселое познавательное шоу детского телевидения детского сада №101. Начинаем!

2. Исполнительский этап

Игра состоит из 3 раундов. В 1 раунде вас ожидают вопросы различных категорий стоимостью от 1 конфеты до 4-х. Второй раунд – во втором раунде у каждого члена команды появится шанс заработать больше конфет в свою копилку. И третий раунд – финальный.

Итак, первый раунд.

Темы первого раунда:

- «Буква-профессия».

Назовите профессию на букву :

Стоимость:

1 конфета – «В». (Воспитатель, водитель, врач, ветеринар, вратарь)

2 конфеты - «Б». (Бухгалтер, балерина, библиотека, банкир)

3 конфеты – «А». (Агроном, астронавт, артист, актер, адвокат)

4 конфеты – «Р». (Режиссер, рыбак, ракетчик, редактор, реставратор, руководитель)

- «Профессии любимых сказочных героев».

Вспомните профессии героев литературных произведений?

1 конфета – «Профессия героя сказки про Незнайку Пилюлькина?». (Врач)

2 конфеты – «Кем работал Печкин из книги про дядю Федора?». (Почтальон)

3 конфеты – «Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку?». (Охотник)

4 конфеты – «В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»?». (Кучер)

- «Угадай профессию по звуку».

1 конфета – «Стук молотка» - плотник.

2 конфеты – «Затвор фотоаппарата» - фотограф.

3 конфеты – «Стук колес» - машинист.

4 конфеты – звук «трактора» - тракторист.

- «Подскажи профессию».

1 конфета – «Мне поставили вчера 2 укола…». (Медсестра)

2 конфеты – «Замирает в страхе зритель – В клетке с тигром…». (Укротитель)

3 конфеты – «Что побоится сделать актер, выполнит смело в кино …» (Каскадер)

4 конфеты – «Как воздушная принцесса, в форме летной…». (Стюардесса)

Первый раунд подошел к концу. Подведем итоги.

Мы начинаем второй раунд. На столе лежат картинки с профессиями. Команда встает в шеренгу. Я буду называть по 3 слова каждому члену команды, а вы должны определить, с людьми какой профессии они связаны. И принести картинку с этой профессией. За каждый правильный ответ – 1 конфета.

Приступим. Начнем с команды «Молния». Вторая команда.

Подведем итоги.

Последний, решающий раунд. У вас появляется возможность удвоить свой выигрыш. Внесите «черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, используемое в работе повара, учителя, плотника. Что в черном ящике? (Доска – резательная доска, школьная доска, доска)

Ответы детей.

3. Рефлексивный этап

Спасибо ребята, работали вы все хорошо. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз. На этом наша программа заканчивается. Спасибо что смотрели нас. До встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия для учащихся ДШИ «Мир профессий» Тема урока: «Мир профессий» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение.

Фотоотчет проведенной викторины «В мире животных» с детьми подготовительной группы с ОНР совместно с родителямиФотоотчет проведенной викторины «В мире животных» с детьми подготовительной группы с ОНР совместно с родителями 15 апреля 2016 с детьми подготовительной группы с ОНР и их родителями была проведена викторина «В мире животных» с использованием презентации.

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Ярмарка профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть». Цель: закрепление и обобщение.

Образовательный проект «В мире профессий» для детей 4–5 лет. Образовательный проект «В мире профессий» Для детей 4 – 5 лет Составила: Пальшина Татьяна Александровна воспитатель Проектирование представляет.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта….

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта…. 9 Список литературы …. 10 Приложения.

Проект в средней группе «В мире профессий» Информационно-практический проект «В мире профессии». База реализации проекта: дети 4-5 лет (30 человек Подготовили: Игнатова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины «В мире профессий»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 17:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-викторины «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Паскарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД