Анжела Паскарь
Конспект занятия-викторины «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- Содействовать формированию представлений о важности и значимости всех профессий.
- Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
- Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры.
- Расширять кругозор детей.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия-викторины „В мире профессий“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
- Развивать инициативность.
Речевое развитие:
- Развивать умение строить полные ответы.
- Развивать умение слушать внимательно.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
- Способствовать воспитанию умения действовать в команде.
Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать эстетическое восприятие через рассмотрение картинок.
Физическое развитие:
- Способствовать предупреждению утомляемости и повышению умственной работоспособности посредством физических упражнений.
Форма организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Форма организации детей: групповая.
Виды деятельности:
- Познавательная
- Коммуникативная
- Игровая
- Двигательная
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные: картинки с изображением профессий, орудий труда, «черный ящик», опорные знаки.
Словесные: беседа, диалог, дискуссия, словесные игры, инструкция.
Технологии:
- Здоровьесберегающие
- Развивающие
- Игровые
Ход организованной образовательной деятельности
1. Мотивационный этап
Здравствуйте, здравствуйте, это программа «В се обо всем». И я, ее ведущая Анжела Васильевна. Я приветствую всех, кто нас сейчас смотрит. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Тема сегодняшней программы «В мире профессий».
Давайте знакомиться. Справа от меня команда «Молния». Капитан команды - Ксения. Поприветствуем команду. Слева от меня команда «Морские котики». Капитан команды - Роман. Поприветствуем вторую команду.
Победителям достанется все: слава и супер приз. И это не шутка, потому что в эфире самое веселое познавательное шоу детского телевидения детского сада №101. Начинаем!
2. Исполнительский этап
Игра состоит из 3 раундов. В 1 раунде вас ожидают вопросы различных категорий стоимостью от 1 конфеты до 4-х. Второй раунд – во втором раунде у каждого члена команды появится шанс заработать больше конфет в свою копилку. И третий раунд – финальный.
Итак, первый раунд.
Темы первого раунда:
- «Буква-профессия».
Назовите профессию на букву :
Стоимость:
1 конфета – «В». (Воспитатель, водитель, врач, ветеринар, вратарь)
2 конфеты - «Б». (Бухгалтер, балерина, библиотека, банкир)
3 конфеты – «А». (Агроном, астронавт, артист, актер, адвокат)
4 конфеты – «Р». (Режиссер, рыбак, ракетчик, редактор, реставратор, руководитель)
- «Профессии любимых сказочных героев».
Вспомните профессии героев литературных произведений?
1 конфета – «Профессия героя сказки про Незнайку Пилюлькина?». (Врач)
2 конфеты – «Кем работал Печкин из книги про дядю Федора?». (Почтальон)
3 конфеты – «Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку?». (Охотник)
4 конфеты – «В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»?». (Кучер)
- «Угадай профессию по звуку».
1 конфета – «Стук молотка» - плотник.
2 конфеты – «Затвор фотоаппарата» - фотограф.
3 конфеты – «Стук колес» - машинист.
4 конфеты – звук «трактора» - тракторист.
- «Подскажи профессию».
1 конфета – «Мне поставили вчера 2 укола…». (Медсестра)
2 конфеты – «Замирает в страхе зритель – В клетке с тигром…». (Укротитель)
3 конфеты – «Что побоится сделать актер, выполнит смело в кино …» (Каскадер)
4 конфеты – «Как воздушная принцесса, в форме летной…». (Стюардесса)
Первый раунд подошел к концу. Подведем итоги.
Мы начинаем второй раунд. На столе лежат картинки с профессиями. Команда встает в шеренгу. Я буду называть по 3 слова каждому члену команды, а вы должны определить, с людьми какой профессии они связаны. И принести картинку с этой профессией. За каждый правильный ответ – 1 конфета.
Приступим. Начнем с команды «Молния». Вторая команда.
Подведем итоги.
Последний, решающий раунд. У вас появляется возможность удвоить свой выигрыш. Внесите «черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, используемое в работе повара, учителя, плотника. Что в черном ящике? (Доска – резательная доска, школьная доска, доска)
Ответы детей.
3. Рефлексивный этап
Спасибо ребята, работали вы все хорошо. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз. На этом наша программа заканчивается. Спасибо что смотрели нас. До встречи!