Елена Финаева
Конспект развивающего занятия в подготовительной логопедической группе «Поговорим о профессиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе
с использованием инновационной технологии развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста «Сторителлинг»
на тему: «Поговорим о профессиях»
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной логопедической группе „Поговорим о профессиях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: Развитие речи детей посредством конкретизирования представлений детей о профессиях с использованием инновационной технологии развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста «Сторителлинг».
Программные задачи:
Образовательные: закреплять представления детей об орудиях труда в разных профессиях, закреплять умение распределять профессии на категории; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии врача, учителя, ветеринара, пожарного, продавца, строителя.
Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий, способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».
- Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
- Классификация профессий по категориям «человек-человек», «человек-природа», «человек-знак», «человек-техника».
-Проведение дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
-Отгадывание загадок о профессиях.
-Задание детям – уточнить информацию о работе родителей и близких родственников.
Методические приемы и технологии:
1. Беседа с детьми.
2. Сюрпризный момент.
3. Индивидуальная работа с кубиками.
4. Активное действие детей.
5. Использование здоровьесберегающих технологий.
7. Использование художественного слова.
Оборудование и материал: дидактические пособия «Кубик профессий» и «Кубик историй».
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- Кем работает твоя мама? Где она работает? (Ответы детей)
Воспитатель: У ваших родителей важные профессии. И сейчас я предлагаю вам самостоятельно составить рассказы о профессиях. Вы согласны? Тогда занимайте свои места. (Дети располагаются полукругом на ковре).
2. Основная часть.
Воспитатель: Говорить о профессиях мы будем при помощи сторителлинга. Сторителлинг это рассказывание историй. Каждый из вас сможет самостоятельно создать яркую и запоминающуюся историю. Посмотрите, перед вами «Кубик профессий» и «Кубик историй». Бросив первый кубик, мы определим профессию человека по картинке, которая окажется на его верхней грани. Бросая второй кубик, мы будем описывать эту профессию по следующим критериям: категория профессии, атрибуты профессии, специальная одежда, место работы, склонности и знания, которыми должен обладать человек этой профессии, ваше отношение к профессии.
Воспитатель: (Обращение к ребенку, бросай первый кубик и назови профессию, которая окажется на верхней грани кубика. (Действия ребёнка). Назови эту профессию.
Ребё нок: На верхней грани кубика изображена профессия врач.
Воспитатель: Теперь каждый из вас по очереди будет бросать «Кубик историй» и рассказывать о профессии врача по критерию, который выпадет ему при броске.
Дети бросают «Кубик историй» и описывают профессию по заданным критериям:
- Категория профессии врач «человек-человек»;
- Атрибуты профессии врач – фонендоскоп, градусник, лекарства, пластырь, бинт и др. ;
- Специальная одежда врача – белый халат, белый чепчик, перчатки;
- Место работы врача – больница, фельдшерский пункт;
- Склонности и умения врача – врач любит людей, доброжелательный, приветливый, готов оказать помощь в любое время, врач должен много знать о теле человека, о медицинском оборудовании и др.
- Отношение к профессии врача – ребенок рассказывает, что нравится ему в профессии врача, хотел бы он стать врачом, когда вырастет и почему.
Воспитатель: Подведем итог: Профессия врач относится к категории «человек-человек». Врач одет в белый халат и белый чепчик. Он работает в больнице. Врач любит и жалеет своих пациентов. Он постоянно учится, чтобы лучше лечить людей. Профессия врач очень важная и нужная.
Воспитатель: Предлагаю рассказать о следующей профессии.
(Обращение к ребенку, бросай первый кубик и назови профессию, которая окажется на верхней грани кубика. (Действия ребёнка). Назови эту профессию.
Ребё нок: На верхней грани кубика изображена профессия учитель.
Воспитатель: Теперь каждый из вас по очереди будет бросать «Кубик историй» и рассказывать о профессии учителя по критерию, который выпадет ему при броске.
Дети бросают «Кубик историй» и описывают профессию по заданным критериям:
- Категория профессии учитель «человек-человек»;
- Атрибуты профессии учитель – указка, мел, тетрадь, учебник и др. ;
- Специальной одежды у учителя нет, но он всегда одет в строгую, аккуратную, красивую одежду;
- Место работы учителя – школа;
- Склонности и умения учителя – учитель любит детей, доброжелательный, приветливый, очень много знает и др. ;
- Отношение к профессии учитель – ребенок рассказывает, что нравится ему в профессии учитель, хотел бы он стать учителем, когда вырастет и почему.
Воспитатель: Подведем итог: Профессия учитель относится к категории «человек-человек». Учитель всегда аккуратно и строго одет. Он работает в школе. Учитель любит своих учеников. Он постоянно учится, чтобы лучше учить детей. Профессия учитель очень важная и нужная.
Воспитатель: Предлагаю рассказать о следующей профессии.
(Обращение к ребенку, бросай первый кубик и назови профессию, которая окажется на верхней грани кубика. (Действия ребёнка). Назови эту профессию.
Ребё нок: На верхней грани кубика изображена профессия ветеринар.
Воспитатель: Теперь каждый из вас по очереди будет бросать «Кубик историй» и рассказывать о профессии ветеринара по критерию, который выпадет ему при броске.
Дети бросают «Кубик историй» и описывают профессию по заданным критериям:
- Категория профессии ветеринар «человек-природа»;
- Атрибуты профессии ветеринар –лекарства, шприцы и др. ;
- Специальная одежда ветеринара – белый халат, белый чепчик, перчатки;
- Место работы ветеринара – ветеринарная клиника, ветеринарная лаборатория, ветеринарная станция;
- Склонности и умения ветеринара – ветеринар любит животных, проводит осмотр, оказывает медицинскую помощь, вакцинирует, проводит различные процедуры и операции и др. ;
- Отношение к профессии ветеринар – ребенок рассказывает, что нравится ему в профессии ветеринара, хотел бы он стать им, когда вырастет и почему.
Воспитатель: Подведем итог: Профессия ветеринар относится к категории «человек-природа». Ветеринар одет в халат и шапочку. Он работает на ветеринарной станции. Ветеринар очень любит животных. Ветеринар понимает, как устроен живой организм, разбирается в лекарствах. Профессия ветеринар очень важная и нужная.
Физкультминутка
Мама ходит на работу. Ходьба на месте
И у папы много дел. Ходьба на месте
Значит надо, чтобы кто-то Замедление темпа ходьбы
И за нами приглядел! Руки перед грудью
Кто накормит кашей с ложки, Движения кистями рук
Кто нам сказку почитает, Руки складываются «книжечкой»
Кто наденет нам сапожки, «Одевание сапожек»
Кто стихи и песни знает? Приседание с поворотом туловища
Кто помирит, кто подскажет, Движения руками
Кто подружка и приятель, Движения руками
Кто нам фокусы покажет? Глаза и руки вверх, потягивание
Ну, конечно, воспитатель! Движения руками
Воспитатель: Предлагаю рассказать о следующей профессии.
(Обращение к ребенку, бросай первый кубик и назови профессию, которая окажется на верхней грани кубика. (Действия ребёнка). Назови эту профессию.
Ребё нок: На верхней грани кубика изображена профессия пожарный.
Воспитатель: Теперь каждый из вас по очереди будет бросать «Кубик историй» и рассказывать о профессии пожарный по критерию, который выпадет ему при броске.
Дети бросают «Кубик историй» и описывают профессию по заданным критериям:
- Категория профессии пожарный «человек-техника»;
- Атрибуты профессии пожарный – огнетушитель, топор, специальнач машина со шлангами для подачи воды и др. ;
- Специальная одежда пожарного – защитная одежда, каска, специальная обувь и др. ;
- Место работы пожарного – пожарная часть;
- Склонности и умения пожарного – смелость, отважность, желание помогать людям и др. ;
- Отношение к профессии пожарный – ребенок рассказывает, что нравится ему в профессии пожарного, хотел бы он стать им, когда вырастет и почему.
Воспитатель: Подведем итог: Профессия пожарный относится к категории «человек-техника». Пожарный одет в специальную защитную одежду и обувь. Он работает в пожарной части. Пожарный сильный, смелые, ему часто приходится рисковать, чтобы помогать другим людям. Профессия пожарный очень важная и нужная.
Воспитатель: Предлагаю рассказать о следующей профессии.
(Обращение к ребенку, бросай первый кубик и назови профессию, которая окажется на верхней грани кубика. (Действия ребёнка). Назови эту профессию.
Ребё нок: На верхней грани кубика изображена профессия продавец.
Воспитатель: Теперь каждый из вас по очереди будет бросать «Кубик историй» и рассказывать о профессии продавец по критерию, который выпадет ему при броске.
Дети бросают «Кубик историй» и описывают профессию по заданным критериям:
- Категория профессии продавец «человек-человек»;
- Атрибуты профессии продавец – весы, ценник, товары, пакеты и др. ;
- Специальная одежда продавца – халат или фартук;
- Место работы продавца – магазин, киоск, супермаркет и др. ;
- Склонности и умения продавца – доброжелательность, приветливость и др. ;
- Отношение к профессии продавец – ребенок рассказывает, что нравится ему в профессии продавца, хотел бы он стать им, когда вырастет и почему.
Воспитатель: Подведем итог: Профессия продавец относится к категории «человек-человек». Продавец одет в халат или фартук. Он работает в магазине, киоске или супермаркете. Продавец всегда доброжелательный и приветливый. Профессия продавец очень важная и нужная.
Воспитатель: Предлагаю рассказать о следующей профессии.
(Обращение к ребенку, бросай первый кубик и назови профессию, которая окажется на верхней грани кубика. (Действия ребёнка). Назови эту профессию.
Ребё нок: На верхней грани кубика изображена профессия строитель.
Воспитатель: Теперь каждый из вас по очереди будет бросать «Кубик историй» и рассказывать о профессии строитель по критерию, который выпадет ему при броске.
Дети бросают «Кубик историй» и описывают профессию по заданным критериям:
- Категория профессии строитель «человек-техника»;
- Атрибуты профессии строитель – мастерок, молоток, пила и др. ;
- Специальная одежда строителя – специальная форма, каска, рукавицы;
- Место работы строителя – любые строящиеся объекты: производственные предприятия, дорожно-транспортные предприятия, офисные и жилые здания, мосты, военные объекты, метрострой;
- Склонности и умения строителя – смелость, физическая сила, обработка материалов и непосредственно само строительство с соблюдением всех норм и правил;
- Отношение к профессии строитель – ребенок рассказывает, что нравится ему в профессии продавца, хотел бы он стать им, когда вырастет и почему.
Воспитатель: Подведем итог: Профессия строитель относится к категории «человек-техника». Строитель одет в специальную одежду. На голове обязательно каска. Он работает на стройке. Профессия строитель очень важная и нужная.
3. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня вы с помощью «Кубика профессий» и «Кубика историй» рассказали о профессиях. Составление рассказа по изображениям, выпадающим на кубиках, называется сторителлинг.
- Вам понравилось рассказывать о профессиях? (Ответы детей)
- Что вам показалось самым интересным? (Ответы детей)
- А что вызвало затруднения? (Ответы детей)
- Чему вы научились? (Ответы детей)
Дети, все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.