Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Крутик погостил в школе волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе:
«Как Крутик По гостил в Школе Волшебства».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умения конструировать контур по точкам координатной сетки; делить квадрат на две равные и неравные части; сравнивать фигуры между собой и находить одинаковые; составлять квадрат из двух частей путем наложения пластинок друг на друга; конструировать предметный силуэт из заданного количества геометрических фигур, называть его, рассказывать о назначении предмета.
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе „Как Крутик погостил в школе волшебства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: игры: «Геоконт», «Прозрачный квадрат» (все – по количеству детей, персонажи: Крутик По, Околесик.
Ход занятия.
Однажды Крутик По пришел в Школу Волшебства и остался там на занятиях.
Уроки начались и гном Разделяй-Объединяй первым начал показывать свое мастерство. Он взял «Геоконт» и сделал фигуру по точкам Ф4-К4-Ж4-Г4 (дети конструируют фигуру и называют ее – квадрат).
Затем будущий волшебник разделил квадрат на две равные части. (дети выполняют задание).
- Какие геометрические фигуры получились? Дети называют: прямоугольники или треугольники).
Гном Появись-Исчезни произнес несколько магических заклинаний и перед друзьями появились нетающие льдинки Озера Айс. От всех льдинок отделились две с теми геометрическими фигурами, на которые вы разделили свой квадрат. (дети выбирают из множества пластинок две: или с большими треугольниками, или с прямоугольниками).
Из этих льдинок получился квадрат. (дети конструируют квадрат из пластинок, накладывая их друг на друга).
Будущий волшебник Увеличь-Уменьши из всех льдинок выбрал только пять с маленькими квадратами.
А Крути-Верти повернул пластинки так, что получился предмет. (дети придумывают и составляют из пяти квадратов предметный силуэт, называют его).
Ворота.
Гусеница.
Лесенка.
Лодочка.
Машина.
Флажок.
Черепаха.
Пятицветик.
Околесик стал придумывать, как будет использовать предметы. (дети рассказывают о назначении своих предметов).
Крутик По был сражен мастерством учеников Школы Волшебства. Он тоже решил блеснуть и совершить магическое превращение. Крутик разделил квадрат на две части отрезком Б4-Б1-О1-Ж2-З4 (дети выполняют задание).
Гость Школы Волшебства стал утверждать, что получились две одинаковые части. Это так?
Да, недаром гласит волшебная мудрость: «Трудно в учении – легко в превращении». Видите, всему надо учиться, даже волшебству.
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!