Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
«Как Малыш Гео нашел льдинки».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умения понимать вертикальную линию симметрии; воссоздавать вторую половину симметричной фигуры; конструировать контур по точкам координатной сетки; рисовать предметный контур по точкам координатной сетки; конструировать квадраты из других геометрических фигур путем наложения пластинок друг на друга; высказывать предположения; работать в команде.
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе „Как Малыш Гео нашел льдинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: игры «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Геовизор» (все-по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик».
Ход игровой ситуации.
Малыш Гео потерял нетающие льдинки, доверенные ему Хранителем. Вы помните, как это произошло? (дети вспоминают содержание предыдущей игровой ситуации). Конспект занятия «Как Малыш Гео потерял льдинки».
- Как вы думаете, что делать Малышу? (дети высказывают предположения).
- И отправился Гео по Фиолетовому Лесу искать пропавшие льдинки. Зашел на Чудесную Поляну Золотых Плодов за советом к Ворону Метру. Ворон выслушал Малыша и сказал, что есть у него на примете одно местечко. Может быть там лежат льдинки.
Дети берут игру «Геоконт» с заранее выложенной половиной контура симметричного предмета (З4 – Г4 – С1 – Ц – Ф4 – Б1) и линией симметрии (Б4 – З4, сделанной другой резинкой с ушками.
Малышу надо было сделать вторую половину предмета так, как будто она отразилась в зеркале. (дети конструируют вторую половину предметного контура (Ж4 – О1 – Ц – К4 – Б1). Снимают «паутинку» Б4 – З4 убирая линию симметрии.
- Какой предмет, в котором может что-то храниться, увидел Малыш Гео? (дети придумывают на что похож контур: мешок с подарками, пещеру, пылесос, хвост рыбы, палатка, раскрытый клюв, ваза).
Малыш заглянул туда и увидел, что льдинок нет. Делать нечего, пошел Гео дальше и пришел в Школу Волшебства. Там Околесик и гномы играли в свою любимую игру «Геовизор». Будущие волшебники сказали, что «Геовизор» точно подскажет, где находятся нетающие льдинки.
Дети по точкам координатной сетки рисуют предмет отрезками Б4 – К4, К4 – Ж4, Ж4 – Г4, Г4 – Ц, Ц – Б4.
- На что это похоже? (дети приходят к выводу, что данный предмет похож на носки).
- Льдинки лежат в носках? – удивился Малыш Гео.
- Надо посмотреть, - ответили будущие волшебники. Все вместе стали вспоминать, кто из жителей Фиолетового Леса носит носки. (носки носит оказывается Околесик).
Друзья посмотрели на Околесика. Тот снял свои ролики, носки и увидел, что там лежат нетающие льдинки. Вот это Незрима Всюсь! Какой проказник! Малыш забрал льдинки, вернулся на берег Озера Айс и составил из них девять квадратов: сначала пять квадратов из одинаковых геометрических фигур (дети составляют квадраты: сначала один квадрат из двух прямоугольников, второй-из двух больших прямоугольников, третий – из четырех средних треугольников, четвертый – из четырех квадратов, пятый – из восьми маленьких треугольников).
- У всех получилось пять квадратов? Из оставшихся льдинок Малыш составил еще четыре квадрата.
Появился Хранитель и похвалил Малыша за терпение и сноровку, ведь конструировать квадраты оказалось совсем не просто.
Итоговые вопросы:
- Где Малыш Гео искал нетающие льдинки?
- Кто помог ему?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!