Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
«Как Паучок увидел космический мир».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умения выкладывать контур буквы по точкам координатной сетки; придумывать предмет на эту букву; конструировать его силуэт по силуэтной схеме; составлять буквы из частей по схеме, из них – слово, придумывать и конструировать предметы, необходимые сказочному герою, решать кроссворд, работать в команде; воспринимать информацию о космическом мире.
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе „Как Паучок увидел космический мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Пауки, паучки, паукообразные
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материал: игры «Геоконт», «Чудо-цветик» (все – по количеству детей, любые игры по выбору детей, силуэтная схема «ракета», пособие «Коврограф «Ларчик», «Прозрачные буквы, цифры», персонажи Ворон Метр, Паучок.
Ход игровой ситуации.
Однажды Паучок пришел к Ворону Метру со своими паутинками и сказал, что умеет конструировать из них разные геометрические фигуры и предметы. В ответ Ворон выложил их паутинок то, что Паучок никогда не делал. (дети берут игру «Геоконт» и конструируют контур по шифру Г4–Ф4-Б4-Ц-С4.
- Что у вас получилось? (буква Р).
Появилась буква – появилось слово на букву Р. Это было название необычного транспорта. (дети из разрезной азбуки выкладывают слово «ракета»).
- Почему этот вид транспорта можно назвать необычным? (ответы детей: летит очень высоко, выше спутников может долететь, может покорять все, приземлиться где угодно может, когда взлетает на такую высоту она теряет ступени и становится маленькой).
Появилось слово – появилась ракета.
(дети берут игру «Чудо-цветик» и конструируют силуэт «ракета»).
Паучок решил слетать в космос и сел в ракету. Но увы, она не трогалась с места. Паучок побежал к Ворону Метру за советом, а тот протянул ему кроссворд. Решив его, Паучок узнал, что забыл. (воспитатель выкладывает на «Коврографе» согласные буквы слова «топливо», оставляя места для гласных букв, которые прикрепляет ниже).
Дети решают задачу, подставляя гласные буквы на свои места в слове.
Паучок заправил ракету и сел в нее в предвкушении космического полета. Но вот беда, ракета вновь не трогалась с места. Паучок снова побежал к Ворону Метру за советом.
- Как вы думаете, что на этот раз забыл Паучок? (дети берут разные игры, придумывают и конструируют силуэты, рассказывают, что же по их мнению забыл сделать Паучок для путешествия в космос).
Продукты.
Радио.
Скафандр.
Фотоаппарат и песочные часы и цифры.
Наконец Паучок отправился в космическое путешествие и увидел все планеты нашей Вселенной. (воспитатель беседует с детьми о космосе, рассматривает с детьми картинки с изображением планет, модель солнечной системы, вспоминают названия планет).
Паучок вернулся наполненный впечатлениями и информацией, которой поделился со своими друзьями.
Итоговые вопросы:
- Как появилась ракета?
- Почему Паучок никак не мог улететь в космос?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!