МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Печкурова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

творческой с использованием нетрадиционных техник художественного творчества дошкольников

«Путешествие в весенний лес»

Подготовила воспитатель:

Печкурова Т. А.

Смоленск 2017

Программное содержание: продолжать углублять знания детей о народном творчестве, учить изображать фигуры птиц и зверей; развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать форму, цвет; обогащать сенсорный опыт; развивать образные представления, мышление, воображение; продолжать знакомить с техникой лепки и росписи изделий из солёного теста, формировать умение работать коллективно.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание рисунков детей с изображением животных и птиц. Вернисаж «Весенние пейзажи русских художников». Созданием пейзажной панорамы.

Материалы: соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки, кисти, баночки с водой, гуашь, палитра, бросовый материал, образцы поделок.

Технические средства: магнитофон, диски с записью музыкального произведения Э. Грига «Утро»; диск с записью «Голоса весеннего леса».

Ход занятия

1-я часть.

Воспитатель (вместе с детьми рассматривает панораму весеннего пейзажа). Дети, сегодня я хочу пригласить вас в весенний лес. Давайте сядем на коврике, закроем глаза и представим, что мы в весеннем лесу.

Звучит запись «Голоса весеннего леса».

Воспитатель: Ребята, чьи голоса вы услышали в лесу?

Дети: Дятла, грача, синички, птичий хор, лягушки, медведя…

Воспитатель: Молодцы! Сколько голосов разных птиц и зверей вы услышали. Хорошо в нашем лесу, правда?

Дети читают разученное заранее стихотворение А. Аграчена «Ау» :

Весело аукнула

Из леса весна,

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайцы к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,

Дождалась, пушистая,

Света и тепла!

Гордо приосанился

Просветлевший бор;

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес,

И мороз за ёлками

Заворчав, исчез.

Воспитатель: о каких животных идёт речь в этом стихотворении?

Дети: о медведе, птицах, зайчиках, о белке, о ёжике.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас должен голосом, жестом, мимикой изобразить какое-нибудь животное, птицу, которые живут в весеннем лесу, а мы попробуем отгадать.

Каждый ребёнок показывает свою пантомиму, а воспитатель и остальные дети отгадывают, кого он изображал.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вылепить рельефные фигурки птиц и зверей, которые живут в весеннем лесу, из солёного теста. Для этого вам понадобятся: дощечки, стеки, солёное тесто и бросовый материал, который находится в тарелочках у вас на столах.

Вместе с воспитателем дети решают, каких птиц и зверей можно слепить для пейзажной панорамы. Педагог показывает образцы фигурок животных из теста: лисы, зайчика, ежа, грача, синички. Дети принимаются за работу.

Звучит музыка Э Грига «Утро».

По окончании работы воспитатель хвалит детей, собирает птиц и зверей, которых дети вылепили из солёного теста.

Воспитатель: а на следующем занятии, когда ваши фигурки высохнут, мы дополним ими наш весенний пейзаж.

На этом первая часть заканчивается.

2-я часть.

Проводится через два-три дня после первого занятия. Воспитатель приносит на подносе подсохшие работы детей из солёного теста и вместе с детьми ещё раз рассматривает их форму и узор, отмечая их особенности, разнообразие.

Раздаётся стук в дверь. Появляется Незнайка (ребёнка). Незнайка радуется приходу весны, рассказывает, что шёл по весенней улице, увидел детский сад и захотел зайти в гости к ребятам. Он смотрит на птиц и зверей, которые вылепили дети и спрашивает: «А для чего вы лепили этих животных и птиц?». Дети объясняют, кого они лепили на предыдущем занятии и для чего, показывают изготовленную ранее панораму весеннего леса. По ходу этой беседы воспитатель уточняет для себя, что дети запомнили из беседы об обитателях леса. Какие птицы и дикие животные живут в лесу, дополняет и корректирует их ответы.

«Незнайка, а тебе нравятся наши звери и птицы?» - спрашивает педагог. Незнайка отвечает: «Не совсем, какие-то они у вас бесцветные».

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а вам не кажется, что мы с вами что-то недоделали?». Он предлагает детям разукрасить птиц и зверей, интересуется, какую гамму цветов они хотят использовать. При необходимости педагог корректирует ответы детей, предлагает вспомнить правила смешивания красок.

Дети разбирают и раскрашивают свои рельефные фигурки.

В процессе работы звучит музыка Э. Грига «Утро».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.

Воспитатель: «Незнайка, а теперь тебе нравится?».

Незнайка: «Да! Молодцы!».

Педагог предлагает разместить зверей и птиц на весеннюю панораму, где изображён весенний лес.

Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение

А. Плещеева «Весна» :

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы» 1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (тает снег,греет солнце, появляется трава,набухают почки на деревьях,.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: "Путешествие в весенний лес" Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить название.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Сказка» Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей возрастной.

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Карлявина Наталья Григорьевна. МБДОУ №89 город Иваново. ЦЕЛЬ: Расширение, пополнение и уточнение знаний детей о весенних признаках.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группеКонспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группе Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес», средняя группа Цель Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в Весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Приключение Колобка» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37» Рожнова.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Восьмерик Яна Вениаминовна Ознакомление с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Цель Закрепить знания о весенних.

Конспект занятия с презентацией «Путешествие в весенний лес» Презентация во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о времени года весна. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 18:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Печкурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД