Татьяна Печкурова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
творческой с использованием нетрадиционных техник художественного творчества дошкольников
«Путешествие в весенний лес»
Подготовила воспитатель:
Печкурова Т. А.
Смоленск 2017
Программное содержание: продолжать углублять знания детей о народном творчестве, учить изображать фигуры птиц и зверей; развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать форму, цвет; обогащать сенсорный опыт; развивать образные представления, мышление, воображение; продолжать знакомить с техникой лепки и росписи изделий из солёного теста, формировать умение работать коллективно.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание рисунков детей с изображением животных и птиц. Вернисаж «Весенние пейзажи русских художников». Созданием пейзажной панорамы.
Материалы: соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки, кисти, баночки с водой, гуашь, палитра, бросовый материал, образцы поделок.
Технические средства: магнитофон, диски с записью музыкального произведения Э. Грига «Утро»; диск с записью «Голоса весеннего леса».
Ход занятия
1-я часть.
Воспитатель (вместе с детьми рассматривает панораму весеннего пейзажа). Дети, сегодня я хочу пригласить вас в весенний лес. Давайте сядем на коврике, закроем глаза и представим, что мы в весеннем лесу.
Звучит запись «Голоса весеннего леса».
Воспитатель: Ребята, чьи голоса вы услышали в лесу?
Дети: Дятла, грача, синички, птичий хор, лягушки, медведя…
Воспитатель: Молодцы! Сколько голосов разных птиц и зверей вы услышали. Хорошо в нашем лесу, правда?
Дети читают разученное заранее стихотворение А. Аграчена «Ау» :
Весело аукнула
Из леса весна,
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайцы к ней,
Подлетел к ней грач,
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла,
Дождалась, пушистая,
Света и тепла!
Гордо приосанился
Просветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес,
И мороз за ёлками
Заворчав, исчез.
Воспитатель: о каких животных идёт речь в этом стихотворении?
Дети: о медведе, птицах, зайчиках, о белке, о ёжике.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас должен голосом, жестом, мимикой изобразить какое-нибудь животное, птицу, которые живут в весеннем лесу, а мы попробуем отгадать.
Каждый ребёнок показывает свою пантомиму, а воспитатель и остальные дети отгадывают, кого он изображал.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вылепить рельефные фигурки птиц и зверей, которые живут в весеннем лесу, из солёного теста. Для этого вам понадобятся: дощечки, стеки, солёное тесто и бросовый материал, который находится в тарелочках у вас на столах.
Вместе с воспитателем дети решают, каких птиц и зверей можно слепить для пейзажной панорамы. Педагог показывает образцы фигурок животных из теста: лисы, зайчика, ежа, грача, синички. Дети принимаются за работу.
Звучит музыка Э Грига «Утро».
По окончании работы воспитатель хвалит детей, собирает птиц и зверей, которых дети вылепили из солёного теста.
Воспитатель: а на следующем занятии, когда ваши фигурки высохнут, мы дополним ими наш весенний пейзаж.
На этом первая часть заканчивается.
2-я часть.
Проводится через два-три дня после первого занятия. Воспитатель приносит на подносе подсохшие работы детей из солёного теста и вместе с детьми ещё раз рассматривает их форму и узор, отмечая их особенности, разнообразие.
Раздаётся стук в дверь. Появляется Незнайка (ребёнка). Незнайка радуется приходу весны, рассказывает, что шёл по весенней улице, увидел детский сад и захотел зайти в гости к ребятам. Он смотрит на птиц и зверей, которые вылепили дети и спрашивает: «А для чего вы лепили этих животных и птиц?». Дети объясняют, кого они лепили на предыдущем занятии и для чего, показывают изготовленную ранее панораму весеннего леса. По ходу этой беседы воспитатель уточняет для себя, что дети запомнили из беседы об обитателях леса. Какие птицы и дикие животные живут в лесу, дополняет и корректирует их ответы.
«Незнайка, а тебе нравятся наши звери и птицы?» - спрашивает педагог. Незнайка отвечает: «Не совсем, какие-то они у вас бесцветные».
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а вам не кажется, что мы с вами что-то недоделали?». Он предлагает детям разукрасить птиц и зверей, интересуется, какую гамму цветов они хотят использовать. При необходимости педагог корректирует ответы детей, предлагает вспомнить правила смешивания красок.
Дети разбирают и раскрашивают свои рельефные фигурки.
В процессе работы звучит музыка Э. Грига «Утро».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.
Воспитатель: «Незнайка, а теперь тебе нравится?».
Незнайка: «Да! Молодцы!».
Педагог предлагает разместить зверей и птиц на весеннюю панораму, где изображён весенний лес.
Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение
А. Плещеева «Весна» :
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.