Вера Дюльгер
Конспект занятия с блоками Дьенеша «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну математики!
Цель: закреплять знания детей о счете геометрических фигур, умение работать с блоками Дьенеша.
Программные задачи:
Обучающие:
-закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер, толщина) с помощью блоков Дьенеша.
-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении ориентироваться в окружающем пространстве.
-Закреплять счет от 1 до 5.
-Закрепить понятие узкий, широкий, длинный, короткий.
Развивающие:
Темочки:
- Дьенеш З.П. Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Развивать логическое мышление, пространственные представления, внимание, память, слуховое восприятие.
Воспитывающие:
-Воспитывать любознательность, интерес к математике.
Прогнозируемый результат:
-научить детей отвечать на поставленный вопрос, создать условия для познавательной активности, вызвать интерес к математике, как науке.
Оборудование и материалы : блоки Дьенеша, карточки, медали, ромашка.
Предварительная работа с детьми:
1. Прямой и обратный счёт 5.
2. Повторение направления, ориентировка в пространстве.
3. Дидагтическаие игры «Домино», «Раздели фигуры», «Цепочка».
Ход ООД:
Мотивационно- ориентировочный этап:
Воспитатель: Будем мы сейчас играть
Считать, слушать, рассуждать.
В страну волшебную придем
Много интересного найдем
А сейчас дружно глаза закрываем
И все вместе до пяти считаем
1,2,3,4,5- глаза открываем мы опять.
Поисковый этап:
Посмотрите! Мы и правда попали в волшебную страну. В этой стране живет прекрасная царица. А чтобы узнать, кто она и познакомиться с ней, мы должны выполнить задания.
Первое задание: «Противоположности» игра с мячом
-Ты низкий, а папа (высокий)
-Ветка тонкая, а дерево (толстое)
-Река широкая, а ручей (узкий)
-Стул большой, а стульчик (маленький)
-Вата легкая, а камень (тяжёлый)
-Червячок короткий, а змея (длинная)
-Снег холодный, а чай (горячий)
- Днем светло, а ночью (темно)
-Лошадь бегает быстро, а черепаха ползает (медленно)
Воспитатель: Молодцы. Ответы правильные, двигаемся дальше.
Загадка.
Две сестрички, две подружки
Очень похожи они друг на дружку.
Всегда рядышком идут,
Одна там, другая тут. Ответы детей (Ноги)
Воспитатель: Сколько ног у человека? Ответы детей (Две ноги)
Чем они различаются? Ответы детей (Одна правая, а другая левая)
Воспитатель: Мы пойдем вперед, если вы правильно выполните задание, и будете двигаться в определенном направлении. Дима сделай три шага вперед по направлению ко мне, Алия встань за Димой, Карина встань перед Ульяной, Рома К. встань слева от Лизы, Рома З. встань за Димой, Андрей встань между Пашей и Ксюшей. (Дети перестраиваются по заданию воспитателя.)
Воспитатель: И это задание вы выполнили.
Посмотрите какая снежинка.
Давайте с вами посчитаем, сколько у нее лучиков.
Дети по -очереди считают. А теперь давайте посчитаем обратно.
Эта снежинка с заданиями.
-Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два, но дедушке дадим
И останется ….(Один)
-На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят?.(Два)
-Светофор мне улыбнулся
И моргнул глазком своим.
Знают все цвета такие
Их мы видим ровно…. (Три)
-Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?.(Четыре)
У отличника повсюду
Эту цифру в дневнике найти.
Ещё одну подсказку не забуду -
Перед ней стоит шестёрка на пути… (Пять)
Воспитатель: Путь у нас не легкий, долгий. Мы устали. Предлагаю отдохнуть.
(Дети с воспитателем делают физкультминутку.)
Физкультминутка «Дни недели.»
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал.
Очень долго танцевал
А в субботу и воскресенье
Целый день я отдыхал.
Практический этап
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам сесть на свои места.
(Дети присаживаются за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку: сели ровно, спина расправлена, ноги и руки подружились.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на столы. У вас лежат бабочки. С помощью блоков Дьенеша исправьте несоответствие.
Какие цвета блоков вы использовали, какие это геометрические фигуры? (Ответы детей)
Воспитатель: Следующее наше задание «Построй по схеме».
Вы должны построить по схеме. (Дети строят.)
Воспитатель: Молодцы. Как хорошо вы справились с заданием.
Воспитатель: А вы любите играть? Наша игра называется «Да или нет.»
Если вы услышите, то, что считаете правильный- хлопайте в ладоши, а если это неправильно- покачайте головой.
-Снег идет летом?
-У квадрата есть углы?
-В недели 5 дней?
-Понедельник после вторника?
-Трава выше дерева?
-Сосульки можно есть?
-Осень идет после лета?
-Суп едят вилкой?
Воспитатель: И это задание вы выполнили. Вы справились со всеми заданиями. И вас ждет встреча с царицей. А как ее зовут вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадаю вам загадку, а отгадку не скажу
Догадаться должны сами, но я немного подскажу
Она познакомила нас со сложением, не забыла про умножение.
Учит с нами цифры, решает задачи,
Мы ей очень признательны
Догадались, кто она?
Умнейшая, точнейшая царица всех наук …. (Математика)
Воспитатель показывает картинки.
Рефлексивно- оценочный этап.
Воспитатель: Дети, а что мы сделали, чтобы познакомиться с царицей Математики
Ответы детей.
Воспитатель: Всё верно. И тогда математика откроит все свои секреты. А сейчас за ваши старания царица Математика приготовила для вас сюрприз, сундук с медалями «Молодец». Вы их заслужили.