Елена Дударева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного
занятия
«Путешествие в осенний лес»
в старшей группе 5-6 лет.
МБДОУ №62
Воспитатель: Дударева Е. В.
Цель:
Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.
Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7, совершенствовать навыки счёта, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о признаках осени, её характерных особенностях;, умения детей подбирать слова с противоположным значением
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление. Развивать слуховое внимание;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование:
сундучок с кладом (раскраски); 6 ключей ; осенние листья с цифрами до 7; набор геометрических фигур; картинки для д/и «Четвертый лишний».
Ход деятельности:
Ребята, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребята, посмотрите, какой –то сундучок! А на нём письмо. Интересно для кого оно и от кого. Посмотрим?
Читают письмо: «Ребята! Вы столько раз нам помогали и мы, жители волшебного леса, решили сделать вам подарок. Положили свой подарок в волшебный сундучок. Но Баба – Яга забрала ключ и очень надёжно спрятала его в волшебном лесу. Ну, а чтобы открыть его, вам нужно попасть в волшебный лес, найти ключ и открыть сундучок. Впереди вас ждёт много сложных заданий и испытаний. Жители волшебного леса.»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? Будем искать волшебный ключ, чтобы открыть сундучок? (ответы детей)
- А чтобы нам попасть в этот лес, нам нужны волшебные слова, закройте глазки и давайте произнесё м вместе:
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» (повторяют 2 раза)
-Ребята, а какое время года в лесу? – Осень.
-Ребята,что-то в лесу холодно, давайте погреем свои ручки :
«Холод, ветер на дворе
Руки мерзнуть в ноябре
Первый снег и первый лед.»
1. «Осень»
Давайте расскажем, что мы знаем об осени. Рассказ наш будет не обычный, если я назову то, что происходит осенью, вы отвечаете «Да», если такого не бывает осенью – отвечаете «Нет».
Игра «Да или нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Морозы осенью бывают?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птички в стаи улетают?
Часто, часто льют дожди?
Солнце светит жарко, жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же делать, куртки, шапки надевать?
Молодцы, были внимательными,и про осень всё знаете. Посмотрите, а вот
и ключ. (Ключ не подходит).
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» (повторяют 2 раза)
2. Полянка из осенних листьев.
- Посмотрите, ребята, мы с вами попали на полянку, какие красивые здесь осенние листья разбросаны! Это наверно ветер играл :
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал
Вот дубовый
Вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
-Чтобы получить ключ, вам нужно отгадать загадку и узнать задание этой полянки.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Что это за братцы? (Дни недели) (Отгадывают загадку) :
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? Правильно!
- Какой сегодня день недели?
- А завтра какой будет? (Дети отвечают)
- Посмотрите, на листочках написаны цифры. Когда я дам сигнал, вы возьмёте эти листочки, построетесь по порядку в ряд и каждый назовёт свой день недели «1,2,3 – дни недели собери!» («Первый – понедельник, второй - вторник….).(выполняют задание)
Сейчас, давайте вспомним стих про дни недели :
В понедельник я купался
Во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг футбол играл
В пятницу, я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье – я конечно отдыхал.
-Молодцы.
Ребята, написано, что ключ спрятан под деревом (находят ключ).
Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь.
Вспоминаем наши волшебные слова
-«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и на следующей полянке окажись!». Где же будет наша остановка?
3. Д/ и «Украсим коврик».
Мы сейчас с вами поиграем геометрическими фигурами, будем складывать из них узоры. Предлагаю вам поиграть в игру,которая называеться «Укрась коврик».
-Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики. (Дети выполняют различные задания).
Проверим, подходит этот ключик к сундучку?
- Опять не подошёл ключ, отправляемся дальше в путь?-Куда же мы сейчас попадём?
-«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – дальше ты иди…»
4. Физкультминутка
По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
Дальше мы пешком пойдем
И на место мы придем.
5. Д/и «Закрой лишний предмет» (за столом карточки с картинками – определить классификацию предметов).
-Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, посмотрите, под желтой фигурой ключик, (Находят ключ. Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит).
- Отправляемся дальше в путь? Где же нам искать следующий ключ? (говорят волшебные слова)
- «Вокруг себя обернись,1,2,3, -ещё сил наберись»
6. Полянка «Наоборот» (картинка «Наоборот»)
- На этой полянке всё наоборот: Рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, а летом идёт снег. Вот и наше задание на этой полянке называется «Наоборот»
- Я вам говорю слова, а вы говорите противоположное слово: Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, большой – маленький, сухой – мокрый, быстрый – медленный, хороший – плохой, добрый – злой…
- Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, летающая рыбка скинула нам письмо, а в нём ключ, проверим? (ключ не подходит)
- Отправляемся дальше в путь. Где же нам искать следующий ключ? (Говорим волшебные слова)
-«Вокруг себя обернись,1,2,3,- дальше ты иди…»
7.«Считаем звуки» (картинка «Дятел»)
- Смотрите, кто же здесь нас встречает? Правильно, дятел. Это птица – доктор стучит по дереву.
А давайте поиграем, я буду стучать, а вы должны будете столько выполнить движений, сколько услышите стуков.
1 - присесть
2- сделать прыжков на двух ногах
3- хлопнуть в ладоши
Будьте внимательными, вслух не считаем. (Дети выполняют задание).
, Ну вот и ещё один ключик,
- Попробуйте открыть наш сундучок. (Ключ подходит. Дети открывают сундучок).
- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат осенние раскраски и угощение).
Но давайте сначала вернемся в наш детский сад. Закрывайте глазки.
И говорим волшебные слова:
- «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 –в группе ты очутись!»
Вот мы и вернулись.
- Ребята, понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?