Базанова Светлана Геннадьевна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие на паровозике в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
- развить внимание, память, мышление.
- формировать у детей представление о разнообразии и важности профессий посредством игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с несколькими видами профессий.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие на паровозике в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Оборудование:
- картинки с изображением мастеров разных профессий, изображение предметов для конкретной профессии, набор доктора, набор парикмахера, веники, совки, два фартука, белые халаты, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, корзинка, касса, игрушечные весы, зеркало,кубики. Карточки с изображением продавец, доктор, парикмахер, строитель, дворник.
Вводная беседа:
Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (на работу).
Правильно, на работу! Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (ответы детей). Скажите мне, где и кем я работаю? Да, я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? сейчас я вам расскажу.
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать?
Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. А в путешествие я предлагаю вам отправиться на нашем паровозике. Согласны!
Тогда присаживайтесь в вагончики мы отправляемся в путешествие в мир профессий.
Первая станция "Неболей - ка".
Перед детьми лежат картинки с изображением профессии доктора, инструменты, белые халатики, зайчик с забинтованной лапкой и т. д.
Ребята посмотрите! это же зайка из сказки про доктора Айболита. Это же зайчик, который бежал по дорожке и ему перерезало ножки. Но где же сам доктор Айболит? (в Африке). Ведь зайчику сейчас очень нужна помощь! Давайте мы сами поможем зайке и полечим ему ножки? (ребята одевают халаты, берут инструменты и лечат больного зайчика.)
Ребята вы просто молодцы! Какие вы добрые и отзывчивые ребята, вылечили зайку, и отлично справились с работой доктора! Давайте попрощаемся с зайкой и скажем "До свидания" и отправимся дальше.
Вторая станция "Ложкино - поварёшкино".
На этой остановке ребят ждут картинки поваров, фартуки, чепчики, кастрюля, муляжи овощей и фруктов в корзине.
Ой, как быстро мы доехали на нашем музыкальном паровозике до следующей остановки! Наверное вы уже проголодались? Мы с вами приехали на остановку "Ложкино - поварёшкино", где трудятся наши повара. Ребята, кто такой повар? Всё верно, повар - это тот, кто готовит еду. У нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят нам вкусную еду. А хотите, мы с вами тоже попробуем что - то приготовить? Давайте мы с вами приготовим компот? Из чего готовят компот? Правильно, из ягод и фруктов. Посмотрите, в этой корзине всё перепуталось, фрукты и овощи оказались вместе. Давайте мы с вами выберем только фрукты для нашего компота?
Дидактическая игра "Овощи и фрукты". Молодцы, у нас с вами получился отличный компот из фруктов. Вы стали настоящими поварами. Мы подкрепились и можем двигаться дальше. Занимайте места в нашем паровозике.
Третья станция " Магазин".
Вот и следующая остановка ребята. Дети выходят из паровозика, и подходят к столу под названием "Магазин".
Ребята,скажите,как мы называем человека, который продает товар? верно "Продавец".
- А как мы назовем человека, который пришел в магазин за покупками? "Покупатель".
Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, что где лежит. Для этого ему нужна хорошая память. Как вы думаете, каким должен быть продавец? Он должен очень хорошо знать свой товар, помнить цены и его расположение. Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда продавца должна быть чистой, прическа - аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Ребята, а теперь предлагаю вам сходить в магазин за продуктами.
Физкультминутка "Магазин".
- В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)
- Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)
- Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)
- Чуть до дома донесли. (приседают)
Молодцы ребята! продукты закупили, едим дальше? Да! звучит аудио запись паровозик.
Четвертая станция "Парикмахерская"
Как вы думаете, где мы с вами оказались? Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь работает? верно! парикмахер. А чем занимается парикмахер на своей работе? (Делает прически, стрижет, красит и т. д.) А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? расческой, ножницами, феном и т. д.)
Ребята! это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми. Кто хочет сегодня сделать прическу? присаживайтесь в кресло, и девочки сделают вам прически.
(можно пригласить мл. воспитателя поучаствовать в процессе). Поехали дальше!
Следующая станция "Строители".
Ребята, с древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия "Строитель". Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера.
Строители работают в любое время года, и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения. Предлагаю вам сегодня помочь нашим строителям и сделать из кубиков маленький детский сад (ребята приступают к работе).
Ребята вы устали! давайте возвращаться домой. Под музыку ребята садятся в паровозик и отправляются домой в детский сад.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вот мы и познакомились ещё с несколькими профессиями и узнали, что умеют делать люди. Вам понравилось наше путешествие в мир профессий? Да!