Лучший педагог года

Конспект психолого-педагогического занятия для развития познавательных способностей детей посредством квест-игры

Робская Олеся
Конспект психолого-педагогического занятия для развития познавательных способностей детей посредством квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством квест-игры.

Задачи: образовательные: формировать умение детей выполнять коллективно различные игровые задания, через решение проблемных ситуаций. Обогащать детский кругозор, речевое общение и словарный запас детей.

Развивающие: развивать умение детей вести диалог со сверстниками и договариваться в ходе выполнения задания; способствовать развитию логического мышления, воображения, внимания, памяти, сообразительности, фантазии, творческого воображения, умение мылить нестандартно.

Публикация «Конспект психолого-педагогического занятия для развития познавательных способностей детей посредством квест-игры» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношений детей друг другу, умение уступать, сопереживать, умение работать в коллективе.

Материал: клубок цветных меланжевых ниток, мультимедийное оборудование, презентация с изображением сказочных героев, шляпа Незнайки, сенсорный телефон, портфель, маршрутный лист, ростовые цветы из гофрированной бумаги (колокольчик, василек, ромашка, одуванчик, место обозначения маршрутного листа, голубая ткань (огурцовая река, разрезная картинка (азбука, книга азбуки, чудесный мешочек, цифры, тетрадь, 5 листов с лабиринтами, пенал, карандаш, ластик, линейка, ручка, точилка, 2 картинки "Найди отличие", цветные карандаши, комплект планшета "Эбру", альбом с красками. Грамзаписть журчащего ручейки, музыкальный центр. Медальки первоклассников.

Педагогические технологии: игровая квест-технология, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая.

Ход квест-игры

Педагог-психолог:

Здравствуйте, ребята!

Друзья, а знаете ли вы о таких качествах как добро и зло? (ответы детей)

Добро - это отзывчивость, готовность помочь людям и делать добро для других, а зло - это плохие качества и вредные привычки.

Педагог – психолог:

Ребята, предлагаю составить одну большую паутинку (из ниток, которая будет нас связывать между собой.

(Дети становятся в круг)

А сейчас вспомните, кто из вашей группы какое добро сделал вам. Вы будете передавать клубок с нитками тому, кто сделал вам добро, держа нитку в руках, тем самым плести паутину доброты.

Педагог – психолог:

Ой, что же это за картинки на экране? Ребята, вам представлены картинки сказочных героев, можете ли вы определить, кто из них добрый, а кто злой? Да вы правы, очень ярко эти качества выражаются и показываются нам в сказках. Мне вспомнился герой, который обладает таким качеством как добро. Догадайтесь, кто это? (загадка)

Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка,

Шляпа, галстук –вот приметы,

Угадали, кто же это? (Незнайка)

-Да, это Незнайка. Наверняка родители читали вам сказку про этого мальчишку. Ой, ребята, а вы не заметили в группе какой-то необычный предмет (дети замечают шляпу)

- А чья это может быть шляпа? Кто ее мог потерять? (предположение детей).

Педагог – психолог:

Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации? Дети: Нам нужно вернуть шляпу Незнайке!

Педагог – психолог:

Хорошо. Вы такие отзывчивые! А давайте сейчас вместе позвоним Незнайке, позовём его и вернём ему шляпу.

(На экране телефона появляется картинка Незнайки, ребята дружно зовут сказочного героя)

(Приходит Незнайка с пустым портфелем в руках)

Ребята:

Незнайка, смотри, мы нашли твою шляпу!

Незнайка:

Спасибо большое ребята! Вы сделали для меня большое добро! И я должен вас как- то отблагодарить.

Педагог – психолог:

Погоди Незнайка, а почему ты с пустым портфелем? Ты что опять всё растерял?

Незнайка:

Нет, мне скоро в школу, а что в него нужно положить, что б учиться на одни пятёрки, я совсем и не знаю! Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать портфель в школу.

Педагог – психолог:

Ребята, поможем Незнайке собрать портфель в школу? Все школьные предметы мы найдем в твоём Цветочном городе, выполнив задания этого маршрутного листа. (Дети находят маршрутный лист).

Двигайтесь по улицам и выполняйте предложенные задания. За правильно выполненное задание вы получите школьный предмет.

Отправляемся в Цветочный город! (дети следуют по маршрутному листу)

1- задание на улице «Колокольчиков»

«Разрезная картинка»

Назначение: проанализировать умение детей создавать целое из частей, сформированность мыслительных операций, анализа и синтеза.

Педагог – психолог:

Посмотрите внимательно на эти карточки.

Как вы думаете, что это такое? Какой предмет на них изображен? Что надо сделать, чтобы узнать, что получится?

Дети: Сложить все части вместе.

(дети складывают)

А теперь давайте вместе прочитаем, какое получилось слово. (Дети вместе с педагогом-психологом узнают, что получилось слово - азбука.

Дети кладут книгу-азбуку в портфель).

Назначение: проанализировать умение ребенка создавать целое из частей, сформированность мыслительных операций анализа и синтеза.

2 -задание на аллее «Ромашек»

«Цифры в мешочке»

Назначение: Упражнять детей в счете с помощью различных анализаторов. Закрепить представления о количественных отношениях между числами. Развивать логику, мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Педагог – психолог:

Ребята, в чудесном мешочке находятся цифры. Попробуйте догадаться, что это за цифры (дети на ощупь определяют цыфры)

(Ребята получают приз-тетрадь и кладут её в портфель)

3-задание на «Бульваре Васильков»

«Лабиринт»

Назначение: лабиринты помогают детям научиться логически прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты. С помощью

лабиринтов у детей развиваются наблюдательность и глазомер, образное мышление, зрительно-пространственная память, формируется координация движений руки и глаз, развивается тонкая моторика, умение ориентироваться на плоскостях разной величины.

Педагог – психолог:

-Давайте поможем Незнайке в лабиринте найти необходимые для учёбы школьные принадлежности, которые он положит себе в пенал.

(На листах изображены лабиринты, ходы которого приведут каждого ребенка к школьным принадлежностям).

(Ребята получают приз-пенал и кладут его в портфель)

4 задание на улице «Одуванчиков».

«Найди отличие»

Назначение: формировать у детей элементы учебной деятельности, основанные на внимании.

Педагог – психолог:

-Ребята, вам даны изображения двух картинок, давайте сравним их сходства. Что вы заметили? (Дети замечают отличия и все их называют)

(Ребята получают приз- цветные карандаши и кладут их в портфель).

Педагог-психолог: предлагаю перед выполнением последнего задания вам отдохнуть.

Релаксация. Дети ложатся на ковер и под музыку журчащего ручейка с закрытыми глазами выполняют расслабляющие их упражнения.

(Ребята, представьте, вы лежите возле речки. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды. Ручеек журчит тихо-тихо как ваше дыхание. Вам спокойно и тепло. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг. Вы наполняетесь журчанием ласкового ручейка. Вам легко и спокойно, но пришла пора просыпаться. Потянитесь и на счёт 3 откройте глаза).

5 задание на «Огурцовой реке»

Рисование с использованием «Планшета Эбру»

Назначение: снятие напряжения, вспоминая и переживая те чувства, которые были радостными для человека.

Педагог – психолог:

-Ребята, посмотрите, что это такое? Это планшет, на котором мы можем нарисовать наше цветовое настроение!

Дети выбирают цвет краски, соответствующий их настроению, наносят краску на водную основу планшета по очереди. Специальными палочками делают разводы по поверхности воды. Полученный таким образом коллективный рисунок переносят на бумагу. По этому рисунку педагог-психолог оценивает эмоциональное состояние детей.

(Ребята получают приз - альбом с красками.)

Педагог – психолог:

-Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями.

Как вы думаете, что вам помогло их выполнить и помочь Незнайке собрать портфель? Какие качества вы использовали?

(Дети отвечают на вопрос)

Давайте все эти качества: внимательность, сообразительность, дружелюбие, аккуратность, терпение, старательность, усидчивость, доброжелательность всегда использовать в своих делах и предлагаю их тоже положить в портфель Незнайке! (дети называют качества, передавая портфель по кругу).

Рефлексия:

-Что вам больше всего понравилось в нашей игре?

-Какие трудности вы испытывали?

-Что, вы, расскажете родителям о нашем приключении? (дети отвечают)

Незнайка благодарит ребят и дарит им медальки будущих первоклассников!

-Спасибо за игру, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими рукамиИгры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно формировать.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психолого-педагогического занятия для развития познавательных способностей детей посредством квест-игры
Опубликовано: 29 мая 2020 в 01:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психолого-педагогического занятия для развития познавательных способностей детей посредством квест-игры» (включая файлы) размещена пользователем Робская Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД