Виктория Крамаренко
Конспект психологического занятия «Такие разные эмоции» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Такие разные эмоции"
Цели занятия :
•Развивать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.
•Обобщить опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
Публикация «Конспект психологического занятия „Такие разные эмоции“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
•Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
•Формировать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног, развивать волевую регуляцию поведения.
•Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
•Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
•Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Словарь терминов
Эмоция – это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
Радость – это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.
Злость – когда мы на кого-то злимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас побил, обозвал… Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, шея судорожно стянута, при этом руки могут быть сжаты в кулаки.
Оборудование: конверт с письмом; волшебный мешочек с различными предметами, шарф; магнитофон и аудиозапись песен «Если добрый ты», «Улыбка»; шкатулка с медальками для каждого ребенка; 3 ладошки из цветного картона; игрушка ежик, который смеется.
Ход ЗАНЯТИЯ
– Здравствуйте, ребята! Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он вручил мне очень интересное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Олененок» детям. Это письмо вам. От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.
ПИСЬМО
Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию (показать фотографию смешарика). Любимое мое занятие – составление разных коллекций : фантиков, грибов, цветов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции.
И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции : радость, злость, испуг, удивление и другие.
Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник. Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.
– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?
– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к замку злого волшебника, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
– Приступим к первому заданию.
Упражнение «Изобрази эмоцию»
Волшебник дает такое задание: изобразить двух жителей дворца эмоций. 1 пиктограмма – радость.
– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется (8 слайд).
– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости.)
– Видите, как много у нас поводов для радости.
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна.
2 пиктограмма – злость.
– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) .
– Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается).
– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. (Еще один кусочек дворца).
Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»
– Колдун считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) .
– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?
– Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос.
Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»
– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?
Волшебник не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника (18 слайд).
Игра «Ледышки и веснушки»
-У нас будет две команды, первая команда "Ледышки", вторая команда "Веснушки". Задание: встань напротив друг друга и запомнить членов своей команды. По команде " Начали" все медленно начинают передвигаться по комнате. Затем когда я хлопну один раз в ладоши "ледышки" должны замереть на месте, "веснушки продолжают" перемещаться. Когда я хлопну в ладоши два раза, замирают "веснушки", двигаться начинают ледышки". Не перепутайте, следите за количеством хлопков. После игры ведущий спрашивает " Как вы себя чувствуете после нашей подвижной игры?"
– Молодцы! Еще одна часть замка появилась.
Упражнение «Найди отличия»
– Перед нами следующее задание. Колдун как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.
– Молодцы, вот и последняя часть замка появилась.
Упражнение «Башня радости»
– А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех. Колдун всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости
Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ежик снова смеется.
Тихонько садитесь на места, а Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии хочет узнать какое у вас сейчас настроение и дарит вам плакат с нарисованными смайликами, где вам нужно будет дорисовать свое настроение.
– Наше сказочное занятие подошло к концу.
– Что вам запомнилось и понравилось?
– Какая эмоция вам больше всего понравилась?