Фадеева
Конспект психологического занятия по социализации детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического занятия : «Большое сердце» по социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада «Разные – равные»
Цель: Социализация детей с особыми потребностями и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи занятия :
• Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия);
Публикация «Конспект психологического занятия по социализации детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Создавать условия для формирования мотивации заботливого отношения к близкому окружению людей, понимать значение «добрый поступок».
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
• Развитие тактильной чувствительности;
• Воспитывать гуманное отношение к друг другу через понимание «Разные – равные»
В работе использовались следующие технологии:
технологии проективной деятельности;
обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;
проблемное обучение;
технологии интегрированного обучения;
здоровьесберегающие технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология сотрудничества;
Оборудование:
Сенсорные ящики; стол для рисования песком с подсветкой; пособия Монтессорри своими руками - «игры с прищепками»; фигурки животных, птиц, морских обитателей; релаксационная музыка с шумом воды.
1. Ритуал приветствия: Упражнение «Я рад вас видеть!»
Педагог-психолог : «Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: "Миша, я рад тебя видеть!"»
НЕОЖИДАННЫЙ ЗВОНОК. (На экране появляется медведь из мультфильма Машенька и Медведь и плачущим голосом обращается к ребятам)
Медведь: Ребята помогите мне скорей, в моей просьбе мне не откажите Машеньку мою спасите.
То кричит, то плачет
Что то происходить с ней
Зверей лесных обижает
Мне по дому совсем не помогает.
Ежик мне лесной шепнул, что беда вся в том
Сердце ее доброе - злые духи леса забрали а в замен злое нехорошее отдали.
Чтобы Машеньку спасти нужно путь испытаний пройти и тогда сердце ее из маленького в большое превратиться и снова ее звонкий смех по лесу будет зазвенеть.
Педагог достает из сундучка маленькое сердечко и карту испытаний и говорит:
-Дети мы готовы пройти испытание что бы маленькое сердце превратилось в большое и доброе
Дети Да!
Педагог: Тогда в путь. Навстречу добрых дел.
Первое испытание которое вы должны пройти очень сложное но оно поможет Машеньки стать чуточку добрей.
2. ИСПЫТАНИЕ (Разминка) :
Упражнения по кинезиологии. При систематическом использовании кинезиологических упражнений у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания, наблюдается значительный прогресс в управления своими эмоциями.
1. «Ухо-нос»
2. «Фонарик»
3. «Зайчик –колечко-цыпочка»
4. «Колечко»
Молодцы ребята справились с заданием ой смотрите а сердечко то стало чуть больше значит мы на верном пути что идем дальше
Дети Да
3. Испытание (Основная часть)
Педагог – психолог :
Чтобы спасти Машеньку, нам нужно выполнить одно сказочное упражнение и доказать, что мы умеем дружить и тонко чувствовать друг друга.
Упражнение «Связующая нить»
Цель: Развитие межличностных взаимоотношений в группе сверстников
Ход: Дети мы сейчас должны стать единой ниточкой и закрутиться в один большой клубок. Чтобы клубочек был ровным ниточка не должна порваться поэтому Вы должны крепко держаться за руки не отпускать друг друга но при этом Вы не должны сделать больно своему соседу (не тянуть не токать и. т. д.) Дети выполняют задание.
Молодцы ребята, давайте посмотрим справились ли мы с заданием?
А как мы сможем об этом узнать
Ответы детей,
Конечно все ваши ответы интересны. Давайте заглянем в сундучок. Смотрите сердце стало еще больше значит мы справились с заданием.
Звучит музыка (шум ветра, эхо голосов)
На экране появляется Медведь.
Медведь: Ребята я очень переживаю за Вас будьте очень осторожны в лесу много опасности может Вас подстерегать и мне кажется что в лесу что-то случилось (неожиданный звук, грохот темнота медведь исчезает с экрана)
Психолог : Посмотрите, ну что-то не так в этом лесу. Где же солнышко? Где звери? Птицы, насекомые? Похоже, звери спрятались от нас или хотят поиграть с нами в прятки. А знаешь, где они спрятались? Тс! У них есть своя тайна, я тебе её открою. Они спрятались в сыпучем океане. Давайте попробуем их отыскать.
Для этого очень осторожно, нужно попасть одной рукой в этот океан. (сенсорные ящики с фасолью, в которых спрятаны фигурки животных, птиц, насекомых и солнышко). Видите, какой он глубокий (дети находят фигурки животных, психолог называет их.)
И так мы с вами лесу помогли: солнце, животных, птиц вернули но почему то сердце наше больше не стало может мы не до конца выполнили задание. Ой посмотрите здесь на карте испытания написано что нужно еще сделать чтоб сердце Машеньки вернуть. Я вам открою тайну. Что все эти животные обитатели песочного острова. Каждую ночь они появляются на этом острове и оставляют свои следы.
Вот он песочный остров. Но мне кажется он какой то не живой, мрачный. Давайте сделаем его красивым и светлым. Чтоб сказочные герои могли суда приходить и радоваться красоте песочного острова. А для этого я предлагаю оставить на острове необыкновенные следы.
Игры с песком
Упражнение "Необыкновенные следы"
"Идут медвежата" — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
"Прыгают зайцы" — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Посмотрите, на острове только следы животных. В ней нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей. Давай попробуем все вместе создать Сказочный остров, в которой будет место для всех. Ребята с помощью психолога создают сказочную картину.
«Ну вот, наша остров ожил». В ней появилось озеро, лес, сказочные жители».
- Вам нравится страна, которую создали вы?
Ответы детей : ….
Педагог: Смотрите и вот теперь сердце стало еще больше значит и это задание мы выполнили правильно. Самое главное в успехе выполнения задания дети это выполнять все вместе, дружно и помогать друг другу. И тогда у нас все получится.
Но сейчась я предлагаю после трудных испытаний маленько отдохнуть а потом обратно в путь. Посмотрите что это впереди на экране появляется (озеро) звучит журчание воды, пение птиц)
4. релаксационное упражнение
«Тихое озеро»
Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойным и счастливым, вам лень шевелится. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. И снова в путь. Звучит звонок телефона на экране появляется Медведь.
Медведь: Дети, дети в сундучок посмотрите, сердце Машеньки верните, испытания вы все прошли моей Маши помогли.
Педагог: (заглядывает в сундучок) : Ой, Медведь, ребята посмотрите какое большое, значить мы прошли все испытания и можем вернуть Машеньки ее большое, доброе сердце. На Мишенька возьми и отдай Машеньки.
Медведь: Да вот же она и сама (на экране появляется Машенька, улыбается и благодарить детей) :
Машенька: Ребята спасибо, Вы меня спасли, сердце доброе вернули, и теперь я навсегда и добра и весела. Вас всех в гости приглашаю, счастья, радости желаю. (Медведь с Машей прощаются экран потухает).
5. Рефлексия
Ну вот, ребята, наша встреча подошла к концу. Скажите, какие качества помогли выполнить все испытания и помочь Машеньки? (ответы детей)
Оказывается, умение всем вместе выполнять что-либо, может привести к отличным результатам. Нужно только быть внимательнее к окружающим, помогать друг другу, и тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым.
Ребята, передавая солнышко по кругу, скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали на занятии.
6. Ритуал прощания
Психолог : Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку.
До встречи!