Светлакова Клара
Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения.
Задачи:
• развивать навыки самоанализа собственных слов, действий, поступков и давать адекватную оценку самого себя и сложных ситуаций;
• активизировать вербальные и невербальные способы общения;
• научить сохранять спокойствие и невозмутимость в тех ситуациях, которые раньше вызывали тревогу, управлять собственными чувствами и эмоциями;
• повышать уверенное поведение и умение противостоять групповому давлению, развивать поведенческую пластичность;
Публикация «Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста „Быть уверенным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология подростка
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход занятия.
1. Психогимнастика : «Меня зовут.» и «Я люблю себя за то, что.»
Цель: создание среди подростков рабочей атмосферы.
Упражнение проводится в кругу.
- Добрый день. Мы начинаем с вами новое занятие. Давайте сейчас немного разомнемся и проделаем такое упражнение: нужно будет каждому поочередно говорить две фразы: «Меня зовут.» и «Я люблю себя за то, что.»
Например: «Меня зовут Юлия, я люблю себя за то, что я красивая»; «Меня зовут Никита, я люблю себя за то, что сегодня утром сделал зарядку» и т. д. по кругу.
Заметка. Важно проследить, чтобы подростки, не отвлекались на споры и обсуждения по поводу своих высказываний. Просто высказывали их поочередно, беспристрастно и быстро. После окончания упражнения можно всех поблагодарить за то, что они успешно справились с заданием.
2. Проговаривание правил (3 минуты)
- Давайте мы с вами придумаем правила работы в группе.
• Не выкрикивать с места!
• Уметь выслушать!
• Не перебивать друг друга!
• Быть активным!
• Внимательно слушать учителя!
• Не отвлекаться!
• Быть вежливым!
• Обращаться к друг другу по имени!
3. «Узнай новое» (5-7 мин)
А) Скажите как вы представляете уверенного в себе человека?
«я думаю ….», «мне кажется…»
Обсуждение…
Б) «Закончи предложение…»
- Что мешает быть уверенным?
Обсуждение….
4. Психогимнастика «Точка»
- Сейчас мы немного разомнемся и проделаем такое упражнение. Давайте все встанем, посмотрим на потолок, найдем точку на потолке и, глядя на нее, сядем, затем посмотрим на пол и на доску.
5. Упражнение «Помоги другу»
Цель: отработка навыков уверенного поведения.
- Ребята, представьте, что вы работаете на популярном молодежном радио, и вам позвонил подросток с проблемой, что он очень неуверенный, и просит у вас помощи и поддержки. Чтобы вы ему пожелали? Сейчас вам предстоит записать на листочках бумаги и одной фразой свои пожелания неуверенному подростку.
Заметка для ведущего. Сделать акцент на том, что чем больше человек поддерживает других, тем сам становится увереннее.
6. Упражнение «дыхательная гимнастика»
(Здоровье сберегающая технология)
- А вы знаете, что в древних китайских трактатах о здоровье говорилось, что каждый звук имеет значение. Звук «ч» снимает тревогу, переживания. Звук «я» стимулирует работу всего организма.
- Вдох через нос и на выдохе произносим звуки «ч» и «я». Упражнение повторяем несколько раз.
- Теперь вы стали увереннее! Поверили в успех!
Подведение итогов работы.
1. Упражнение «Ода о себе» (3 мин)
Цель: поднятие самооценки и уверенности в себе
- Посмотрите на себя в зеркало. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.
Завершение.
Упражнение «Обратная связь» (5 мин)
Цель: эмоциональная рефлексия. Подведение итогов тренинга.
Время: (3-5 минут)
Материалы не требуются.
- Наше занятие подходит к концу. Подведем итоги. Каждый из вас может выразить свои чувства, чего он достиг во время нашей совместной работы, что он понял и что он может с этим сделать.
Анализ по вопросам ко всему тренингу (5 мин)
• Изменилось ли ваше представление о себе?
• Что нового вы узнали о себе?
• Какие выводы вы сделали для себя?
- У нас у всех есть свои желания, которые обязательно должны реализоваться. Давайте сейчас каждый про себя загадает свое желание, затем одновременно все поднимем руки вверх со словами «До свидания — МЫ».
- Спасибо за активное участие на занятии. До свидания! До новых встреч!