Эльвира Иванова
Конспект занятия по социализации «Я в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе.
Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных действий, способствовать профилактике дезадаптации.
Материал: флешка с записью песни "Дружба крепкая не сломается. "
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать историю про мальчика Антона.
(Рассказывание произведения Р. Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад» в сокращении).
Публикация «Конспект занятия по социализации „Я в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Сначала Антон очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него пальто, а он топает ногами и кричит:
- Ненавижу пальто. ненавижу твою работу. Ненавижу детский сад!
- Но ведь там у тебя товарищи! Как же они будут без тебя? – спрашивает мама.
- Нет там у меня товарищей! – кричит Антон.
И правда, у него в детском саду не было друзей, потому что он целый день сидел один, забившись в угол.
Однажды ребята гуляли в садике. Антон сидел на скамейке возле воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит в стороне и плачет.
Антон слез со скамейки и подошел к мальчику. Он поднял голову и увидел Антона и перестал плакать. Мальчик и Антон помолчали немного, потом Антон спросил:
- Тебя как зовут?
- Вася, - сказал мальчик.
- А меня зовут Антон.
Потом Вася сказал:
- У меня дома есть электрическая железная дорога.
- А у меня, - сказал Антон, - есть Ушастик.
Так они разговорились. Потом они вместе собрали желуди, с прогулки шли тоже вместе – воспитательница поставила их в пару. Вася ростом был меньше Антона, и Антон очень крепко держал его за руку.
Вечером мама сказала Антону:
- Завтра можешь остаться дома – я взяла выходной день.
Но Антон сказал:
- Не могу остаться дома, мне надо идти в детский сад. А то там без меня Вася будет плакать.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, как Антон полюбил ходить в детский сад?
Ответы детей: Антон подружился с Васей.
- А у вас есть в садике друзья?
Ответы детей.
- Хорошо, когда есть в садике у вас друзья. С ними можно играть. А у нас в группе появился новый мальчик Саша. Он всего боится, у него нет еще друзей, он хочет к маме и плачет. Что нам надо сделать, чтобы его развеселить?
Ответы детей: Поиграть с ним.
- А давайте мы покажем Саше, что в детском саду у нас очень весело.
Утро в детском саду начинается с приветствия.
Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
- Здравствуй, друг!
- Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг.
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем.
- Вот и все ребятки пришли в детский сад. Можно заняться гимнастикой.
Лесная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
И опять присядка.
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
ловко хвостиком махнуть.
Ну, а Мишка косолапый
Широко разводит лапы –
То одну, то обе вместе.
Долго топчется на месте.
- А сейчас с вами поиграем в подвижную игру «Веселый танец».
(Воспитатель включает песню «Дружба крепкая не сломается)
Дети танцуют парами.
- Молодцы, веселый получился у вас танец. А теперь скажем друг другу «спасибо» за танец.
- Вот как весело у нас в детском саду!
- А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Новичок».
В детский сад пришел Молчок- шагаем на месте.
Очень робкий новичок. Закрываем глаза ладошками.
Он сначала был несмел, Присесть.
С нами песенок не пел. Прикладываем палец к губам.
А потом, глядим, привык: Встать.
Словно зайка – скок да прыг. Прыгать на месте.
До чего же осмелел: Хлопать в ладоши.
Даже песенку запел. Поем «ла-ла-ла».
Подводится итог занятия.