Татьяна Бохан
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Волк и теленок»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой "Волк и теленок".
Программные задачи: вызывать эмоциональный отклик на сказку "Волк и теленок"; развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения; развивать воображение, активность и творчество; обогащать словарный запас детей; учить подбирать прилагательные к словам; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями; совершенствовать интонационную сторону речи; закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых предложений.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с русской народной сказкой „Волк и теленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Планируемые результаты:
Дети умеют высказывать свою точку зрения, инсценировать сказку, анализировать поступки героев, делать выводы, вести диалог.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; беседы с детьми о доброте, дружбе и зле; обсуждение и проигрывание сценки.
Материал: интерактивная доска, картинки из сказки "Волк и теленок", «Волк и семеро козлят», Царевна лягушка», «Маша и медведь», «Колобок», маски героев, цветные карандаши, листы альбома с нарисованным треугольником.
Ход работы.
1. Организационный момент.
Вступительная беседа.
В-ль: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.
-Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки?
( Ответы детей: (народ)
-Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним и поиграем в игру «Узнай сказку по картинке»
Воспитатель с детьми подходят к интерактивной доске. На экран выводится иллюстрации с изображением сказок : «Волк и семеро козлят», Царевна лягушка», «Маша и медведь», «Колобок».
В-ль: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят»
( Ответы детей: «Волк и семеро козлят»)
В-ль: Чему учит нас эта сказка?
( Ответы детей: тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
В-ль: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Маша и медведь»
( Ответы детей: Это сказка «Маша и медведь».)
В-ль: А какой в этой сказке медведь– хороший или плохой?
( Ответы детей: хороший, добрый).
В-ль: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Царевна лягушка».
2
( Ответы детей: Это сказка «Царевна –лягушка»)
В-ль: Что случилось в этой сказке с «Царевной лягушкой?
( Ответы детей: Она из лягушки превратилась в царевну.)
В-ль: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Колобок».
( Ответы детей: Это сказка (Колобок)
В-ль: Назовите пожалуйста героев этой сказки.
( Ответы детей: баба, дед, колобок, лиса, медведь).
В-ль: Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. 2. Основная часть:
Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой. Чтобы узнать как она называется, вам надо отгадать загадки:
Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет.
Ответ: (Волк)
Встал он прямо у дорожки
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняга:
«Му! Шаг я сделать не могу».
Ответ : (бычок)
В-ль: Как называется сказка?
( Ответы детей: "Волк и теленок")
В-ль: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам стать героями этой сказки, и познакомиться с ней поближе. (Дети одевают маски)
Инсценировка сказки.
Рассказчик. Сегодня мы с вами увидим сказку о том, как даже злой и страшный Волк может стать добрым и хорошим. Давайте заглянем в этот домик.
Из дома выходит Волк.
Волк : Я когда-то страшным был,
Ночью на луну я выл,
И звери все меня боялись.
Я всех встречавшихся кусал,
И даже птицы разлетались,
Когда я пробегал.
А теперь я старый стал,
И от жизни я устал,
И если б встретил поросёнка –
Его б догнать уже не смог.
На завтрак ем я кашу – пшёнку,
На ужин ем творог.
3
Рассказчик : Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
Входит Лиса.
Волк : Лисавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк : Ничего идут дела,
Голова ещё цела.
Лиса: Где ты был?
Волк : На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк : Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк : Шерсти клок.
Ободрали правый бок.
Хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк : Собаки.
Лиса: Сыт ли, милый куманёк?
Волк : Еле ноги уволок.
Лиса: Хочешь, волченько, покушать?
Волк : Ага!
Лиса: В деревне, в крайнем хлеву телёночек родился.
Такой маленький, такой вкусненький!
Пока корова на лужок ушла, ты его утащи!
Мы его с тобой – ам! – и съедим.
Волк убегает. Лиса прихорашивается, оглядывает себя в зеркальце. Волк возвращается с большим мешком. Развязывает его. Из мешка выбирается Телёнок (ребенок младшего возраста).
Лиса: Ах, какой аппетитный!
Маленький телё нок: (подбегает к волку и трется об него). Мама! Мама!
Волк : Какой маленький! (обращаясь к Лисе.) Давай я его немножечко подращу,
чтобы он жирку нагулял.
Лиса: Ну, ладно! Зайду позже. Пока, Серый! (Уходит.)
Теленок тянет Волка за жилетку, заглядывает ему в глаза.
Маленький телё нок: Мама! Кушать хочу! (Плачет.) Му-у-у! Му-у-у!
Волк : Господи, ну, не плачь! Что же телята едят?. Траву! Попрошу - ка я травы у уточки.
Утка: На пруду идё т урок:
Раз – нырок,
И два – нырок…
Не видать нигде утят –
Только хвостики торчат.
4
Выбегают утята и исполняют «Танец маленьких утят». После танца утята убегают.
Волк : Уточка, дай мне травки для моего теленка.
Утка: Пожалуйста, возьми. (Дает волку пучок травы.)
Телёнок ест траву.
Маленький теленок : Мама. Пить хочу!
Волк : Ой, батюшки! А ведь ему же надо молоко. А молоко дает тот, кто пасётся на лугу. У коровы нельзя просить молока. Она у меня сразу моего малыша заберёт. Попрошу-ка я молочка у козочки.
Козочка: Я – козочка Ме-ке-ке,
И гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тонкие ножки.
Волк : (протягивает козочке ведро)
Дай молочка мне, козочка,
Хоть капельку – на донышко,
Ждет меня ребёнок,
Маленький телёнок.
Дай мне сливок ложечку,
Творогу немножечко.
(Козочка наливает в ведерко молока, подает волку.
Волк возвращается домой, кормит телёнка и уходит с ним в дом.)
К домику подходит лиса. Из дома выходит волк.
Волк : Здравствуй, Лисавета!
Лиса: Привет, зубастый! Куда направился?
Волк : Хочу у курочки для моего телёночка попросить водички ключевой.
Лиса: Ну, старый, ты сам, как курица, вокруг своего телёнка квохчешь. Где
наш обед?
Волк : Что ты! Что ты! Он ещё маленький!
Лиса: А ну-ка, покажи!
Из дома выбегает подросший телёнок.
Телё нок: Мама, мама, кушать хочу!
Лиса: Мама! Ой, не могу! Все! Давай его съедим.
Волк : Что ты, что ты! Пусть ещё подрастёт.
Лиса: Ну, смотри, волк! В следующий раз с медведем приду. Вот тогда мы развернемся!
Лиса уходит. Выбегает подросший телёнок.
Телё нок: Мама, кушать очень хочется!
Волк : А мы сейчас сена у коня попросим.
Выбегает конь.
1-й конь: Гоп, гоп! Конь живой
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой.
Вот какой красивый!
5
Волк просит у коней сена, кормит Телёнка и уходит с ним в дом.
Входят Лиса и Медведь, стучат в дом Волка. Из домика никто не выходит.
Лиса: К волку в гости мы пришли.
Волка дома не нашли.
Медведь: Долго-долго я рыдал
Думал, что мой друг пропал.
Лиса: Неужели в лапы к зайцу
Друг наш серенький попал?
Лиса и Медведь смеются.
Медведь: Эй, волк, выходи. Отдавай своего телёнка!
Лиса: Мы его сейчас есть будем!
Волк (выходя из дома) : Не отдам! Сынок, на помощь!
Из дома выскакивает молодой Бычок и гоняет Медведя и Лису. Те в страхе убегают.
Бычок: Ну, вот, дело сделано, папаня!
Волк : Наконец-то, а то всё – мама да мама!
Бычок: Прогнали мы лису и медведя. Пора и песню спеть.
Дети исполняют песню о дружбе.
Рассказчик : Вот умолкли инструменты –
И тогда со всех сторон
Раздались аплодисменты.
Все участники выходят на поклон.
В-ль: Вам понравилась сказка?
Чем она вам понравилась?
Чему нас учит эта сказка?
Кого волк встретил в лесу?
Что лиса предложила волку?
У кого волк просил еду и молоко для теленка?
Чем закончилась сказка? (Ответы детей)
3. Физминутка.
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
В-ль: Ребята, так как в этой сказке герои все животные, у них есть хвосты и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови хвост» :
6
В-ль: у лиса хвост?
Дети: лисий.
В-ль: у волка хвост?
Дети: волчий.
В-ль: у козы хвост?
Дети: козий.
В-ль: у медведя хвост?
Дети: медвежий.
В-ль: у бычка хвост?
Дети: бычий.
Ребята, какие вы молодцы.
А теперь давайте поиграем в игру «Подбери слово» :
Воспитатель с детьми подходят к интерактивной доске. На экран выводится поочередно картинки с изображением медведя, лисы, волка :
В-ль: медведь, какой?
(Ответы детей) :
- медведь большой
- медведь бурый
- медведь добрый
- медведь пушистый
- медведь белый
В-ль: лиса, какая?
(Ответы детей) :
- лиса рыжая
- лиса пушистая
- лиса хитрая
В-ль: волк, какой?
(Ответы детей) :
- волк серый
- волк зубастый
- волк злой
- волк голодный
4. Итог.
В-ль: Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
В-ль: Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожатием руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят треугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего путешествия к сказочным героям.