Ганшина Ирина Олеговна
Конспект занятия по лепке для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Медвежонок».
Программные задачи:
Обучающие:
Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.
Развивающие:
Закрепить умение лепить медвежонка, раскатывая шар, оттягивать мордочку, прищипнуть уши. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать в детях чувство любви к животным, воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по лепке для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Демонстрационный материал: клеенка, дощечка, салфетки, стека, пластилин (коричневый, красный, черный, образец медведя, заяц игрушка, письмо от Мишки, картина «Медведи».
Раздаточный материал: клеенки, дощечки, салфетки, стеки, пластилин (коричневый, красный, черный).
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Три Медведя», «Маша и Медведь». Рассматривание картин художника Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Утро в сосновом бору» (1889). Чтение стихов о медведях.
Ход занятия:
Дети к нам в гости пришел заяц и принес письмо. Здравствуйте ребята у меня есть друг Мишка, он попросил меня принести это письмо к вам. У него что-то случилось. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Лера открой письмо, а я прочту, что пишет нам Мишка.
Мишка пишет: «Здравствуйте дорогие ребята, у меня есть друг зайчонок, он самый лучший друг, у меня случилась беда, я остался один на этом свете, нету ни мамы, ни папы, и друзей медвежат, а мне одному не выжить в лесу, у зайки и мама и папа и братья, я прошу вас помогите мне найти друзей Медвежат. Ребята надо помочь Медвежонку. Давайте посадим зайца на стул. Он будет на нас смотреть. А мы слепим медвежат. Садитесь за столы.
Ребята помните, я вам сегодня читала сказку «Три медведя». Спрашиваю у детей, что произошло в избушке и что увидели медведи, когда вернулись домой; что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик его сломан, а обед съеден. Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель предлагает ребятам вылепить такого Мишутку. Перед началом показывает образец Мишки, и картины с медведем спрашивает: Что есть у Мишки? Какой формы Мишка? Какой он высокий, маленький? Что больше у Мишки голова или туловище? Какого он цвета? Где живет Медведь? Чем питается Медведь?
Физ. минутка для детей
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель показывает как нужно лепить медведя. Берем кусок пластилина коричневого цвета и разминаем его, чтобы он был эластичным, мягким. Кладем пластилин в левую руку, правой сверху прикрываем, начинаем скатывать шар, получилось туловище, теперь берем другой кусок пластилина, точно так же как и туловище, скатываем голову.
Теперь соединяем голову и туловище. Берем маленький кусочек пластилина и делаем лапки, раскатывая пластилин в столбик, прикрепляем Мишке лапки. Получился мишка, но чего- то не хватает. Дети отвечают (ушек, глазок, носика, ротика). Надо Мишке сделать ушки берем кусок пластилина скатываем шар и прищипываем двумя пальцами указательным и большим. Прикрепляем на голову мишке. У Мишки есть мордочка, нужно взять по середине головы двумя пальцами указательным и большим вытянуть мордочку. Глазки мы будем делать из черного пластилина (два кусочка пластилина скатываем в шарики и прикрепляем на лицо). Ротик делаем из красного пластилина (кусок красного пластилина прикрепляем снизу мордочки).
Получился Медвежонок.
Дети что мы будем лепить вначале? (туловище, Как мы будем его лепить? Затем что будем лепить? (голову) Как мы будем ее лепить? Что в конце будем лепить?
Дети приступайте к работе. Ребята лепят Медвежонка. Воспитатель наблюдает за работой детей, если нужно помогает.
Дети закончили лепить, воспитатель просит ребят принести их работы и поставить медвежат на полянку. Дети вместе с воспитателем рассматривают работы.
Физ. Минутка
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Ребята вам зайка хочет, что-то сказать. Заяц: вы все молодцы, очень красивые Медвежата. Спасибо вам ребята теперь у Мишки и у меня появилось много друзей. Я пойду Мишке скажу, что они нас ждут на полянке.
Зайка прощается с детьми и уходит в лес домой.