Татьяна Зуйкина
Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание ребёнка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем познавательных способностей.
Задачи:
- развивать у дошкольников познавательную и речевую активность;
- формировать качества творческой личности;
- формировать культуру общения, поведения.
Публикация «Фотоотчёт, „Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
В современном обществе существует необходимость в умение творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. И именно в дошкольном детстве создаются благоприятные условия для начала формирования у ребенка мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, речи.
Значимое влияние на развитие мыслительной активности у дошкольников оказывают развивающие игры. В них заключается главная особенность: от простого к сложному, самостоятельно и по способностям. Игры могут быть разнообразными по содержанию, но не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.
Ребёнок по природе исследователь, его вопросы часто ставят в тупик взрослых. Педагог призван подвести ребёнка к получению знаний и умения докопаться до истины, понять принцип и логику поставленной задачи. При проведении работы, я учитывала следующие условия: игровой материал должен быть привлекателен и доступен для детей, иметь развивающий характер.
Игры с конструктором способствуют интеллектуальному развитию детей, формированию способностей к тематическому творчеству, развитию моторики рук. Создают в воображении ребёнка некие идеалы цвета и формы, а также вовлекают наглядно – образное мышление и память.
"Собери картинку из кубиков"
"Пазлы"
Игры развивают зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно – двигательную координацию.
Мозаика "Теремок"
При выкладывании мозаики у ребёнка развиваются соотносящие действия рук, которые способствуют развитию мелкой моторики рук, творческих способностей, сообразительности, чувства цвета.
Ценность дидактических игр заключается в единстве слова, действия, мысли и воображения детей. Всё это характеризует активный поиск решения поставленной игрой задачи.
Лепка
Лепка необходима для развития сенсорных и пространственных ощущений. Это кропотливый и интересный труд, который развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координацию движений, их точность. Детские ручки усердно трудятся, выполняя различные манипуляции – раскатывая, приминая, отщипывая, скрепляя.
Изготовление поделок из бумаги является одним из средств развития мелкой мускулатуры кистей рук. Эта работа увлекает детей, способствует развитию воображения, конструктивного мышления, является хорошим упражнением для развития силы пальцев и навыков управления мелкими движениями.
Рисование играет особую роль в развитии ребёнка. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.
Работа по данной теме помогает детям всесторонне развиваться : дети учатся думать, фантазировать, эмоционально проявлять себя, формируется интерес и готовность к предстоящему обучению в школе, развиваются их познавательные способности.