Ольга Выборнова
Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора.
• Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
• Расширять и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и др.).
Публикация «Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Материал:
Презентация "Морозные узоры". Плакат окна для зимних узоров.
Листы синего, чёрного, сиреневого, цвета, гуашь белого цвета, баночки с водой, салфетки, кисти.
Активизация словаря:
эскиз,мастерица, кружево, палочки-коклюшки.
Ход деятельности.
Воспитатель: Сегодня на улице морозно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
Дети рассаживаются на стульчики для просмотра презентации.
Показ презентации «Морозные узоры».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Ответы детей и просмотр слайда 2.
Воспитатель: Конечно, это мороз.
Воспитатель: Вы любите сказки? Вам нравится рассматривать снежинки или оконное стекло, покрытое ледяными узорами? (Да)
Воспитатель: Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянула Снежная Королева, пролетая над Вашим городом. От ее холодного дыхания и распускаются на окне чудесные ледяные цветы, вырастают морозные веточки и листочки. (Просмотр слайда 3)
На окне, серебряном от инея,
За ночь хризантемы расцвели
В верхних стеклах – небо ярко-синее,
И застреха в снеговой пыли.
И. Бунин
(Просмотр слайда 4)
Воспитатель: Ребята, я вам принесла фотографии. Посмотрите, что на них изображено? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, это платки кружевные и салфетки. Красивые? (Просмотр слайда 5)
Воспитатель: С давних времён в городе Вологда создавали эту красоту мастерицы-кружевницы (репродукция В. А. Тропинина «Кружевница, просмотр слайда 6).
- Этот город находится на севере России. Зимы там снежные да морозные, и мороз рисует на окнах причудливые узоры. (Просмотр слайда 7)
- А в избе у тёплой печи сидит девушка-мастерица. Смотрит она на морозный узор и старается создать такой же в своём кружеве. Быстро мелькают у мастерицы в руках палочки-коклюшки с намотанными на них нитями. (Просмотр слайда 8)
- На специальной подушке – рисунок узора, который она собирается плести. Надо быть внимательной и аккуратной. Ошибёшься, перепутаешь нитки – придётся начинать работу заново. Закрепляет мастерица булавками несколько нитей по краю рисунка и начинает перекладывать коклюшки в тонкие косички. (Просмотр слайдов 9 и 10)
- Удивительные по красоте узоры создавали вологодские кружевницы. Что вам они напоминают, ребята? (Заснеженные ветви деревьев, морозные узоры, цветы, бабочек)
Просмотр слайдов 11 и 12.
Дидактическая игра в подгруппах «Кружевные узоры».
Цель: формировать умение составлять полную картину из частей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к народному творчеству.
Далее педагог показывает на образцах кружевных изделий крупные элементы узора, предлагает детям сказать, на что они похожи. Обращает внимание на непрерывность линий, их ритм, взаиморасположение элементов.
Воспитатель: Предлагаю нарисовать вам красивые морозные узоры. Вы будете мастерами и мастерицами. Придумаете свой узор. Только инструментами вам будут служить кисть и краска.
Показ вариативных образцов.
Воспитатель предлагает приступить к работе. Обращает внимание детей на то, что следует рисовать узор концом кисточки.
После того, как дети закончили рисовать, проводится выставка рисунков.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Какие красивые узоры у вас получились, да все разные. Вы мне сказали, что кружево похоже на морозные узоры. Я предлагаю украсить наше окно вашими узорами. И у нас получится морозной окошко. Правда, красиво.
Вологда завьюжена
Белыми снегами.
Вьюга стелет кружево
Прямо под ногами,
Рассыпает искорки,
Северные краски,
Снежные присказки
Кружевные сказки.