МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» (5 фото)

Ольга Выборнова
Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора.

• Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

• Расширять и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и др.).

Публикация «Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте „Морозные узоры“» размещена в разделах

• Совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Материал:

Презентация "Морозные узоры". Плакат окна для зимних узоров.

Листы синего, чёрного, сиреневого, цвета, гуашь белого цвета, баночки с водой, салфетки, кисти.

Активизация словаря:

эскиз,мастерица, кружево, палочки-коклюшки.

Ход деятельности.

Воспитатель: Сегодня на улице морозно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Дети рассаживаются на стульчики для просмотра презентации.

Показ презентации «Морозные узоры».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Ответы детей и просмотр слайда 2.

Воспитатель: Конечно, это мороз.

Воспитатель: Вы любите сказки? Вам нравится рассматривать снежинки или оконное стекло, покрытое ледяными узорами? (Да)

Воспитатель: Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянула Снежная Королева, пролетая над Вашим городом. От ее холодного дыхания и распускаются на окне чудесные ледяные цветы, вырастают морозные веточки и листочки. (Просмотр слайда 3)

На окне, серебряном от инея,

За ночь хризантемы расцвели

В верхних стеклах – небо ярко-синее,

И застреха в снеговой пыли.

И. Бунин

(Просмотр слайда 4)

Воспитатель: Ребята, я вам принесла фотографии. Посмотрите, что на них изображено? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это платки кружевные и салфетки. Красивые? (Просмотр слайда 5)

Воспитатель: С давних времён в городе Вологда создавали эту красоту мастерицы-кружевницы (репродукция В. А. Тропинина «Кружевница, просмотр слайда 6).

- Этот город находится на севере России. Зимы там снежные да морозные, и мороз рисует на окнах причудливые узоры. (Просмотр слайда 7)

- А в избе у тёплой печи сидит девушка-мастерица. Смотрит она на морозный узор и старается создать такой же в своём кружеве. Быстро мелькают у мастерицы в руках палочки-коклюшки с намотанными на них нитями. (Просмотр слайда 8)

- На специальной подушке – рисунок узора, который она собирается плести. Надо быть внимательной и аккуратной. Ошибёшься, перепутаешь нитки – придётся начинать работу заново. Закрепляет мастерица булавками несколько нитей по краю рисунка и начинает перекладывать коклюшки в тонкие косички. (Просмотр слайдов 9 и 10)

- Удивительные по красоте узоры создавали вологодские кружевницы. Что вам они напоминают, ребята? (Заснеженные ветви деревьев, морозные узоры, цветы, бабочек)

Просмотр слайдов 11 и 12.

Дидактическая игра в подгруппах «Кружевные узоры».

Цель: формировать умение составлять полную картину из частей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к народному творчеству.

Далее педагог показывает на образцах кружевных изделий крупные элементы узора, предлагает детям сказать, на что они похожи. Обращает внимание на непрерывность линий, их ритм, взаиморасположение элементов.

Воспитатель: Предлагаю нарисовать вам красивые морозные узоры. Вы будете мастерами и мастерицами. Придумаете свой узор. Только инструментами вам будут служить кисть и краска.

Показ вариативных образцов.

Воспитатель предлагает приступить к работе. Обращает внимание детей на то, что следует рисовать узор концом кисточки.

После того, как дети закончили рисовать, проводится выставка рисунков.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Какие красивые узоры у вас получились, да все разные. Вы мне сказали, что кружево похоже на морозные узоры. Я предлагаю украсить наше окно вашими узорами. И у нас получится морозной окошко. Правда, красиво.

Вологда завьюжена

Белыми снегами.

Вьюга стелет кружево

Прямо под ногами,

Рассыпает искорки,

Северные краски,

Снежные присказки

Кружевные сказки.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»
Фото «Морозные узоры»
Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте - фото
Фото №1 Задачи Учить детей рисовать Фото №2 Морозные узоры на окне

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте в ФГОС подчеркнуто, что выпускник детского сада-это ребенок, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками. Он.

Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Кузнецкая матрёшка» Цель: знакомство с росписью кузнецкой матрёшки. Задачи: Образовательные - Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной.

Конструирование в старшем дошкольном возрасте Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте В этот возрастной период воспитатель расширяет представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, по.

Перспективный план игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте Перспективный план игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте Месяц Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Театрализованные игры.

Физкультурный досуг с элементами поисковой деятельности в старшем дошкольном возрасте «По следам здоровья» Физкультурный досуг с элементами поисковой деятельности в старшем дошкольном возрасте с использованием здоровьесберегающих технологий.

Развитие и формирование памяти в старшем дошкольном возрасте В современной возрастной психологии, практикой образования принято старший дошкольный возраст относить к детям - от 5(6) до 7 лет. А. А.

Занятие по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 8. «Зимние морозные узоры» Цель: - закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей; - развитие воображения,.

Конспект занятия по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 9. «Зимние морозные узоры» (продолжение) Цель: - развитие эстетического восприятия, воображения; - способствовать умению выразить.

Спортивный праздник «23 февраля» в старшем дошкольном возрастеСпортивный праздник «23 февраля» в старшем дошкольном возрасте Цель:формирование представления об одном из главных праздников страны – Дня защитников Отечества. Задачи:1. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 21:21
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Выборнова (УИ 17146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД